Профессиональный стандарт специалиста по закупкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональный стандарт специалиста по закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Профстандарт делит все трудовые функции для специалистов в сфере закупок на 4 уровня квалификации, каждый из которых описывает свои должности, требования к образованию и профессиональным навыкам работника.

От завхоза до руководителя

1. Распространяется на:

  • руководителей федеральных, региональных и муниципальных сфер управления;
  • руководителей бюджетных, автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц;
  • управляющих финансово-экономической и административной деятельностью;
  • руководителей и специалистов бухгалтерии, служащих по бухгалтерским операциям и учету.

2. Применим к таким должностям, как:

  • юристы;
  • финансисты и экономисты;
  • специалисты и сотрудники, связанные с закупочной деятельностью;
  • специалисты органов государственной власти.

3. Описывает четыре обобщенные трудовые функции:

  • обеспечение закупок;
  • осуществление закупок;
  • экспертиза результатов закупок, приемка контракта;
  • мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок.

Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»

Профстандарт «работник контрактной службы», или специалист в сфере закупок, утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н, зарегистрирован в Минюсте 07.10.2015 № 39210, является нормативным актом, обязательным для применения. Профстандарт «специалист в сфере закупок» разработан для тех, кто осуществляет закупочную деятельность ради обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд с целью эффективного и результативного использования денежных средств. Профстандарт специалиста определяет четыре направления в сфере закупок:

  1. Обеспечение (уровень квалификации 5).
  2. Осуществление (уровень квалификации 6).
  3. Экспертиза результатов (уровень квалификации 7).
  4. Контроль (уровень квалификации 8).

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ

В круг обязанностей контрактного управляющего по 44-ФЗ входит организация мероприятий по закупкам и отслеживание исполнения всех заключенных закупочных контрактов.

Согласно ст. 38 ч. 2 44-ФЗ, если у компании-заказчика нет специального контрактного отдела, а сумма закупок за год составляет не более 100 млн. рублей, то на предприятии должен быть контрактный управляющий.

В крупной компании может действовать более одного управляющего, при этом обязанности между ними разделяются в соответствии с существующими закупочными секторами. Один работник может, к примеру, отвечать за продуктовые поставки, второй – за закупку технических средств, в сфере деятельности третьего – ремонтные и строительные работы, и т.д. Данное положение регламентировано письмом Минэкономразвития РФ (№ Д28и-1889, п. 2) от 30.09.2014.

Как сейчас работают профстандарты

Понятие профессиональных стандартов появилось в Трудовом кодексе в 2012 году. Оно основано на типовом положении, утвержденном Постановлением Правительства № 23 от 22 января 2013 года, а Постановлением от 10 сентября 2015 года Министерство труда разработало и установило две специализации для людей, работающих в сфере закупок: № 625н — Профессиональные стандарты для специалистов по закупкам; и 626н — Эксперты.

Круг исполнителей определен Указом № 584 от 27. 06. 2016 года.

Для организаций с государственным участием более 50% Постановлением Правительства № 584 от 27. 06. 2016 года предусмотрено поэтапное внедрение квалификационных требований до 1 января 2019 года.

С 2020 года работодатели должны применять профессиональные стандарты контрактных управляющих только в части требований к обучению работников. Такого мнения придерживается Министерство экономического развития в соответствии с документом № D28i-841 от 4 июня 2016 года. Более того, оно соответствует Трудовому кодексу.

Первая часть статьи 195.3 Трудового кодекса гласит, что если нормативным правовым актом установлены квалификационные требования, необходимые работнику для выполнения работы, то работодатель вправе применять профессиональные стандарты только в пределах этих требований. Кроме того, по 44-ФЗ требуется только обучение в сфере закупок. Поэтому обязательными являются только эти требования профстандартов.

Остальные качества применяются заказчиком в качестве основы для определения требований к квалификации работников. Это правило определено в части 3 статьи 195.3 УП.

В статье 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов деятельности контрактной службы. Для его соблюдения необходимо привлекать экспертов в этой области. Работодатели будут принимать меры по поддержанию и повышению их квалификации.

Согласно статье 38(6), работники контрактного органа или контрактного управляющего должны иметь углубленное или дополнительное профессиональное образование.

Профессиональные стандарты применяются при создании комитетов по закупкам. Предпочтение отдается работникам, имеющим дополнительное образование, подготовку и специальные знания в сфере закупок (статья 39, пункт 5).

Профстандарт для эксперта

Эксперт имеет квалификацию более высокого уровня, чем специалист. Эксперт в сфере закупок занимается консультированием, проведением экспертизы, а также организацией работы технических специалистов:к

  • Консультирование. Чтобы соответствовать профстандарту «эксперт» и заниматься консультированием, специалисту необходимо высшее образование (бакалавриат и выше), дополнительное обучение по программе повышения квалификации в сфере закупок, опыт работы минимум 3 года. С таким багажом можно проводить консультации в сфере закупок, составлять заключения, рассчитывать различные аналитические показатели, например, влияние на цену тех или иных факторов.
  • Экспертиза. Эксперт должен иметь высшее образование по программе специалитет или магистратура и пройти обучение в сфере закупок. Опыт работы — от 4 лет. Основное направление деятельности — экспертиза документов, связанных с закупкой (в том числе заявок) и результатов выполнения контракта (включая составление экспертного заключения). Кроме того, эксперт может разрабатывать методологические базы для закупочной деятельности.
  • Организация. Наиболее квалифицированные и опытные специалисты занимаются организацией всей закупочной деятельности заказчика. К ним предъявляются такие требования: специалитет или магистратура плюс профильное обучение в сфере государственных закупок, а также 5 лет работы, 3 из которых — на руководящих должностях. Функции такого руководителя:
    организовать процесс работы, распределить задачи между исполнителями, а также контролировать их исполнение;планировать закупочную деятельность;контролировать, чтобы привлеченные к экспертизе и консультированию внешние специалисты исполняли условия договора;контролировать эффективное использование ресурсов;следить за исполнением требований охраны труда.
  • организовать процесс работы, распределить задачи между исполнителями, а также контролировать их исполнение;
  • планировать закупочную деятельность;
  • контролировать, чтобы привлеченные к экспертизе и консультированию внешние специалисты исполняли условия договора;
  • контролировать эффективное использование ресурсов;
  • следить за исполнением требований охраны труда.

Профессиональные стандарты

Статья 195.3 Трудового кодекса, которая вступила в действие с 1 июля текущего года, определяет порядок применения профессиональных стандартов. К области государственных закупок относятся два профстандарта: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» (группа «Финансы и экономика»). Соответствие указанных должностей другим профессиональным классификаторам приведены в следующей таблице.

В связи с введением профстандарта многие заказчики будут переписывать должностные инструкции для контрактных управляющих либо сотрудников контрактной службы. Хотя, закон делать этого не обязывает, а лишь дает такое право. Однако, скорее всего, профстандарт позволит расширить функции и полномочия каждого сотрудника, что, безусловно, будет выгодно заказчику.

Читайте также:  Что такое девальвация и чем она опасна

При этом стоит учесть, что внесение изменений в должностную инструкцию необходимо производить с согласия самого работника. Исключение составляют лишь те случаи, когда правки носят чисто технический характер и не затрагивают непосредственно функций сотрудника. В противном случае, согласно Трудовому кодексу, работника нужно предупредить об изменении его должностной инструкции за 2 месяца до подписания.

Как и для чего был создан Профессиональный стандарт

По своей сути профессиональный стандарт является кодификацией требований к специалисту, который будет проводить публичные закупки. То есть это нормативный документ, в котором систематизированы требования к лицу, проводить закупки:

  • которые должны быть навыки,
  • какими знаниями должен обладать этот человек, и тому подобное.

Для проведения закупок заказчики создавали (и в течение 2021 еще могут создавать) тендерные комитеты, членами которых являются не менее 5 работников заказчика. Это вызывает определенные дополнительные расходы:

  • времени – для членов комитета (нужно выполнять не только свои должностные обязанности, но и дополнительные);
  • денег – для заказчика. Ведь, чтобы стимулировать работника выполнять дополнительную работу надо его стимулировать материально.

Кроме того, поскольку законодательство постоянно меняется, нужно проводить повышение квалификации работников, что также требует определенных материальных затрат со стороны заказчика.

Ответственность должностного лица по 44-ФЗ

По ч.5 ст.38 44-ФЗ управляющий отвечает за правонарушения в рамках собственных полномочий. В должностной инструкции обязательно указываются должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Для контрактного управляющего ответственность предусмотрена по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.

Также предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность за нарушения, совершенные в ходе собственной работы. Управляющим, допустившим административные правонарушения, предусмотренным ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, вменяется административная ответственность как должностным лицам.

Согласно ч.2 ст.12 44-ФЗ для должностных лиц заказчиков предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, провинившиеся по законодательству РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

Ответственность и штрафы сотрудника на этой должности

Ответственность может наступить сообразно принимаемым решениям и их особенностям. В разработанной должностной инструкции в обязательном порядке прописываются все обязанности управляющего и официальная ответственность, которая наступает в случае их нарушения или невыполнения. Ст.232 ТК РФ предусматривает ответственность за нанесение работодателю материального вреда путём ненадлежащего или неполноценного выполнения ими своих обязанностей.

Граждане, которые признаются официально ответственными за нарушение законов РФ и нормативных актов о закупках и контрактной системе, несут соответствующую ответственность в соответствии с актуальным на момент совершения противоправных действий законодательством РФ. При этом действия конкурсного управляющего оцениваются как действия должностного лица.

Квалификационный уровень 6 даёт право занимать должности:

  • старшего специалиста в области закупок;
  • консультанта в этой же области;
  • сотрудника контрактной службы;
  • контрактного управляющего.

При этом на него возлагаются функции:

  • составления планов и обоснования закупок;
  • проведения закупочных процедур.

От профессионала данной квалификационной степени требуется наличие высшего образования на уровне бакалавра, а также дополнительное образование в виде прохождения курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки в закупочной сфере.

Кроме того, профстандарт от работника контрактной службы требует наличия опыта профильной деятельности, который должен составлять минимум 3 года.

При уровне квалификации 7 сотруднику доверяют должности:

  • ведущего специалиста;
  • сотрудника контрактной службы;
  • заместителя руководителя профильного подразделения;
  • руководителя такого подразделения;
  • контрактного управляющего;
  • руководителя контрактной службы.

В функции сотрудника 7 квалификационной степени входят:

  • контроль за соблюдением контрактных условий;
  • оценка качества поставленных, выполненных, оказанных товаров, работ, услуг.

При этом у такого сотрудника должно быть в обязательном порядке высшее образование на уровне магистратуры или высшее образование по профилю. Также необходимо прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок.

Наработанный профильный опыт должен быть минимум 4 года.

Сотрудник, достигший уровня 8, может занимать должности:

  • заместителя руководителя организации;
  • руководителя организации;
  • советника.

В его функции входят:

  • мониторинг в закупочной сфере;
  • аудит и контроль в данном сегменте деятельности;
  • организация работы технических специалистов.

От такого сотрудника требуется наличие высшего образования на уровне магистратуры или высшего образования по профилю работы, а также дополнительного образования в виде курсов повышения квалификации либо профессиональной переподготовки.

При этом требуется присутствие опыта работы по профилю минимум 5 лет и не менее 2 лет нахождения на руководящих должностях.

Где изложены требования к работникам госзаказа

Существуют две группы сотрудников закупочной сферы: специалисты по госзакупкам и эксперты. Первые проводят закупочные процедуры, управляют ими и контролируют их проведение. Вторые ведут более теоретическую деятельность: консультируют, составляют методические рекомендации, участвуют в приемке результатов госзакупок как оценщики.

Федеральный закон № 44-ФЗ в числе базовых принципов указывает профессионализм заказчиков, поэтому к лицам, которые задействованы в закупочном процессе, предъявляются строгие требования. Действующий профстандарт в сфере закупок 44 ФЗ содержится в:

  • Приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 625н — для специалистов;
  • Приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 626н — для экспертов.

В документах описаны:

  • подробные квалификационные требования к специалисту по закупкам и к экспертам;
  • необходимый опыт работы;
  • классификация уровней квалификации;
  • общие и специальные перечни трудовых функций.

Сертификат соответствия ГОСТ РПО «квалификация участников закупки», как подтверждение

Недобросовестные участники научились подделывать благодарственные письма, поэтому куда более весомым критерием является известность поставщика в профессиональных кругах и признание его добропорядочной работы. Поэтому заказчик вправе указать в документации требование о наличии сертификата.

Сертификат получают в зарегистрированной Росстандартом системе добровольной сертификации (СДС) с зарегистрированным номером. Чтобы его получить участник должен обратиться в организацию по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о сотрудниках, копии выполненных контрактов и др.).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет мониторинг зарегистрированных предприятий. Каждая организация имеет внутренний порядок и свод правил по предоставлению и цене услуги. Сертификация предполагает проведение экспертизы данных на полноту и достоверность, а также расчет итоговой оценки.

Федеральный закон не содержит конкретных требований к тому, чтобы сотрудник, претендующий на должность «контрактный управляющий», повышал свою квалификацию. Но тем не менее, согласно ст.39 44-ФЗ, в комиссию заказчика могут входит лишь те лица, которые прошли профессиональную подготовку или обладают определенными навыками.

Федеральный закон определяет требования к тем сотрудникам, которые хотят стать контрактными управляющими. Во-первых, сотрудник должен иметь высшее образование, а во-вторых, документ, подтверждающий наличие дополнительного образования в закупочной сфере.

Есть и такое понятие, как профстандарты по 44-ФЗ. Законом принято решение не использовать больше в обиходе понятие «повышение квалификации». Есть профподготовка и переподготовка. Почему не повышение квалификации? Первое понятие направлено на обновление уже имеющихся навыков и повышение профессионализма в рамках существующего образования. Второе понятие направлено на получение новой квалификации, то есть сотрудник будет переобучаться.

Читайте также:  Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2023 году

Законом были установлены сроки до 1.01.2017 г., чтобы все сотрудники, находящиеся на должности контрактного управляющего, прошли переобучение и соответствовали заявленным требованиям.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это работник, имеющий следующие документы:

  • удостоверение о повышении квалификации: для тех сотрудников, кто получил обучение на семинарах с временем прохождения 72-100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: для тех, кто обучался свыше 100 часов;
  • диплом о профессиональной переподготовке: для тех, кто обучался свыше 1000 часов.

Данный приказ является тем нормативным актом, который ложится в основу работы создаваемого подразделения. Данный приказ может быть подписан только руководителем организации, так как происходит создание нового подразделения.

В рамках такого приказа потребуется отразить следующую информацию:

  • дата создания контрактной службы;
  • перечень ее сотрудников, а также сотрудников, которые входят в данное подразделение (так как сотрудники могут изменяться, то их перечень может быть утвержден в виде самостоятельного приложения, которое при необходимости может быть изменено). Руководитель отдела организации закупок указывается в самом теле приказа как то должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по первичной организации работы создаваемого подразделения, а также по контролю за его работой, проводимому на первом уровне;
  • в рамках приложения к приказу также может быть утверждено и положение о создаваемом подразделении, в котором будет перечислен ряд вопросов, отражающих функционирование этого подразделения (права и обязанности сотрудников, цели создания, круг решаемых вопросов). Положение об отделе организации закупок должно быть разработано в соответствии с существующим Типовым положением, подготовленным Минфином РФ еще в 2013 году.

Кроме того, потребуется также и указать, когда приказ вступает в силу (либо конкретной датой, либо указанием на дату подписания).

Ответственность членов КС и контрактного управляющего (КУ)

Согласно закону, существует персональная ответственность для КУ и членов КС за то, насколько соответствуют проведенные ими госзакупки действующим актам. В том случае, если были обнаружены нарушения, то это основание для привлечения к ответственности. В зависимости от ситуации и тяжести это может быть дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная. Более того, должностные лица привлекаются также к административной ответственности. Данные положения подробно прописаны в законе.

Поэтому в современных условиях не так просто занимать должность «контрактный управляющий». Образец инструкции, ее обязательных пунктов, содержится на картинке.

Естественно, это базовый вариант, который руководитель может дополнить необходимой информацией.

Профстандарты для контрактных управляющих и работников контрактной службы

Профстандарт «специалист в сфере закупок» охватывает функционал, связанный с:

  1. Обеспечением закупок. Включает сбор изначальных сведений, формирование потребности заказчика, подготовку документов для проведения процедуры — начальный уровень № 5.
  2. Осуществлением закупок. Включает формирование планов, обоснований, реализацию процедур — уровень № 6.
  3. Экспертизой. Включает анализ результатов, проверку реализации условий контракта и качества результатов — уровень № 7.
  4. Контролем. Включает процедуры мониторинга, аудита и контроля — самый высокий уровень № 8.

Приказ содержит требования к уровню образования. Они включают:

  1. Среднее, доппрофессиональное.
  2. Высшее (бакалавр), доппрофессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), доппрофессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), доппрофессиональное.

Установлены требования к опыту работы в сфере заказа:

  1. Отсутствие требований.
  2. От 3 лет.
  3. От 4 лет.
  4. От 5 лет, включая опыт руководящей работы от 2 лет.

Проведение экспертной оценки и консультаций, оценка деятельности по закупкам — позиции, включенные в профстандарт эксперта в сфере закупок. Список трудовых функций аналогичен специалисту. Принцип классификации полномочий по их сложности представлен от наименьшего уровня к наивысшему:

  1. № 6 включает услуги по консультированию, мониторингу рынка.
  2. № 7 включает экспертные работы в части процедур и исполнения условий контрактов.
  3. № 8 включает деятельность по проведению консультаций и экспертиз (управление организацией, аттестации и изучение проблемных вопросов).

Минимальный уровень требует наличия высшего, доппрофессионального образования и опыта работы от 3 лет.

Средний уровень предусматривает наличие высшего образования в форме специалитета, магистратуры, доппрофессионального образования и стажа в сфере деятельности от 4 лет.

Высший уровень требует наличия высшего образования в форме специалитета, магистратуры, доппрофессионального образования, опыта работы от 5 лет, включая руководящие должности — от 3 лет.

В соответствии с положениями Федерального закона №122-ФЗ профстандарты могут использоваться на обязательной или добровольной основе. Нормативные акты, регулирующие обязательный порядок их применения:

  • Статья 195.3 ТК РФ – в соответствии с ней, профстандарты необходимы для позиций с законодательно закрепленными квалификационными требованиями.
  • Статья 57 ТК РФ – она обязывает применять профстандарты для профессий со льготами и ограничениями.
  • Постановление Правительства №584 – этот документ обязывает применять профстандарты работодателей из бюджетного сектора и компании, контролируемые государством.

Таким образом, профстандарты обязательны для определенных профессий, а также если наниматель – государственная структура. В иных случаях они используются добровольно, позволяя достичь работодателям следующих целей:

  • Актуализировать документацию по персоналу, что полезно как для улучшения делопроизводства, так и для профилактики споров с представителями ФНС и других проверяющих структур.
  • Установить параметры квалификации, которым обязаны будут соответствовать как действующие служащие, так и кандидаты на работу.
  • Определить критерии для оценки и переаттестации персонала.
  • Требовать от работников действий по повышению их профессионального уровня.

Внимание! Традиционные классификаторы ЕКС и ЕТКС пока сохраняют свою действенность, и организация-работодатель сама решает, какой документ ей больше подходит.

В 2015-м году Минтруд утвердил профстандарт для позиции эксперта в сфере закупок, основные характеристики которого применимы для контрактного управляющего. Он включает четыре части.

В начальном разделе содержатся общие данные о профессии: её цель, группа и вид экономической деятельности.

Вторая часть включает перечень обобщенных трудовых функций, лежащих в основе профессии, а также их составляющих. Для каждой из них приведены коды и уровни сложности.

Три обобщенные функции контрактного управляющего:

  • консультирование по закупкам;
  • их экспертиза;
  • организация деятельности по закупкам и экспертизам.

Перечисленные функции включают семь составляющих.

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

  • Специалист по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Ведущий специалист;
  • Работник контрактной службы;
  • Контрактный управляющий;
  • Консультант по закупкам;
  • Заместитель руководителя подразделения;
  • Руководитель подразделения;
  • Руководитель контрактной службы;
  • Советник;
  • Руководитель.

Профстандарт контрактный управляющий с 2021 года

1.1. Настоящая должностная инструкция специалиста по закупкам (контрактного управляющего) разработана в соответствии с Профессиональным стандартом: 08.026 «Специалист в сфере закупок», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 года № 625н, в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей специалиста в сфере закупок, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе организации.
1.3. Специалист по закупкам назначается и освобождается от должности приказом руководителя организации. На время отпуска и временной нетрудоспособности работника его обязанности могут быть возложены на заместителя руководителя по АХЧ (завхоза) или на другого работника из числа наиболее опытных. Временное исполнение должностных обязанностей в таких случаях осуществляется в соответствии с приказом руководителя организации, соответствующим всем требованиям законодательства о труде.
1.4. Специалист в сфере закупок относится к категории специалистов и находится в непосредственном подчинении у руководителя.
1.5. На должность специалиста по закупкам принимается лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
  • без предъявления к опыту практической работы;
  • к работе в организации не допускаются лица: лишенные права занимать эту должность в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Читайте также:  Оставила в почтовом ящике ключи

1.6. В своей профессиональной деятельности специалист в сфере закупок должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в редакции, действующей с 1 января 2017 года;
  • Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с изменениями на 31 июля 2020 года;
  • иных федеральных законов, в том числе федеральных законов, регулирующих особенности прохождения гражданской службы;
  • указов Президента Российской Федерации;
  • постановлений Правительства Российской Федерации;
  • нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными правовыми актами организации (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя организации, данной должностной инструкцией);
  • трудовым договором.

1.7. Специалист в сфере закупок обязан иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.8. Специалист по закупкам должен знать:

  • дисциплину труда и внутренний трудовой распорядок;
  • методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта;
  • основы антимонопольного законодательства;
  • основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
  • основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного; законодательства в части применения к закупкам;
  • основы информатики в части применения к закупкам;
  • особенности составления закупочной документации;
  • особенности составления закупочной документации;
  • особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
  • требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • требования охраны труда;
  • этику делового общения и правила ведения переговоров.

1.9. Специалист в сфере закупок должен уметь:

Основными трудовыми функциями специалиста в сфере закупок являются:
2.1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:
2.1.1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги.
2.1.2. Подготовка закупочной документации.
2.1.3. Обработка результатов закупки и заключение контракта.

3.1. В рамках трудовой функции предварительного сбора данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги:

  • обрабатывает и анализирует информацию о ценах на товары, работы, услуги;
  • подготавливает и направляет приглашения к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами
  • обрабатывает, формирует и хранит данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.2. В рамках трудовой функции подготовки закупочной документации:

  • формирует начальную (максимальную) цену закупки;
  • формирует описание объекта закупки;
  • формирует требования, предъявляемые к участнику закупки;
  • формирует порядок оценки участников;
  • формирует проект контракта;
  • составляет закупочную документацию;
  • подготавливает публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документацию о закупках, проекты контрактов;
  • осуществляет проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;
  • осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности закупочных комиссий;
  • осуществляет мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.

3.3. В рамках трудовой функции обработки результатов закупки и заключение контракта:

  • собирает и анализирует поступившие заявки;
  • осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
  • обрабатывает заявки, проверяет банковские гарантии, дает оценку результатов и подводит итоги закупочной процедуры;
  • осуществляет подготовку протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
  • делает публичное размещение полученных результатов;
  • направляет приглашения для заключения контрактов;
  • осуществляет проверку необходимой документации для заключения контрактов;
  • осуществляет процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
  • осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
  • готовит документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта;
  • организовывает осуществление оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  • организовывает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях
  • организовывает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке специалист в сфере закупок несет ответственность:
5.1. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией по профстандарту, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений руководителя организации и иных локальных нормативных актов, специалист по закупкам подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.2. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм специалист в сфере закупок привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.3. За принятие управленческих решений, повлекших за собой возникновение дезорганизации рабочего процесса и (или) процесса материально-технического обеспечения специалист по закупкам несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.4. Специалист в сфере закупок несет полную персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в области закупок и нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, относительно:

  • планирования закупки товаров, работ, услуг;
  • определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • заключения гражданско-правового договора;
  • особенностей исполнения контрактов (договоров);
  • мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  • аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • контроля соблюдения законодательства РФ.

5.5. За умышленное причинение организации или ее сотрудникам материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей специалист в сфере закупок несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления профессиональной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *