С садоводов взыщут членские взносы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С садоводов взыщут членские взносы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Очень многие из нас имеют хотя бы небольшой дачный участок в садовом товариществе. И каждый второй дачник регулярно сталкивается с проблемами сбора и расходования средств СНТ. Тема, касающаяся взносов, одна из самых острых и занимает одно из первых мест среди дачных конфликтов.

Когда садовод вправе не платить взносы: разбор реальной ситуации

Очень часто денежные средства собираются наличными, отчетность должным образом не ведется. А среди взносов находятся вообще крайне сомнительные, которые чаще всего подтверждаются фиктивными протоколами собраний. Разбираться со всеми этими дачными проблемами, тратить свое время и нервные клетки не хочется никому.

Но для того, чтобы не попадать в такие ситуации, необходимо знать свои права и обязанности, понимать, за что вы обязаны платить, а в каких случаях имеете полное право отказаться от оплаты.

В сегодняшней статье разберем реальный пример дела из судебной практики, дошедшего до Верховного суда РФ. Читайте внимательнее и вы узнаете, кто и в каких случаях имеет право не платить взносы.

  • В 2023 году страхователи будут перечислять взносы за работников и исполнителей по единому тарифу: 30% до достижения предельной величины базы и 15,1% после её достижения. Единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов устанавливается в размере 1 917 000 рублей.
  • Работодатели из категории субъектов МСП продолжат платить страховые взносы на прежних условиях: 30% с выплат в пределах МРОТ и 15% с суммы свыше МРОТ. Минимальная зарплата на 1 января 2023 года установлена в размере 16 242 рубля.
  • Остальные категории страхователей с льготными тарифами перечислены в статье 427 НК РФ.
  • Взносы по единому тарифу надо перечислить не позже 28-го числа следующего календарного месяца. Перед этим, не позже 25-го числа, необходимо направить уведомление об исчисленных суммах.
  • Фиксированные взносы в 2023 году для ИП за себя, а также за глав и участников КФХ составляют 45 842 рублей.
  • Изменится отчётность по взносам: формы СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и 4-ФСС отменяются, вместо них будут сдавать новый отчёт ЕФС-1. Отчёт СЗВ-М будет заменён Персонифицированными сведениями по физлицам.

Судебное разбирательство

Если судебный приказ был отменен, то начинается судебное разбирательство в судах общей юрисдикции. Если сумма долга со стороны дачника не превышает 50 тыс. руб., то взыскатель (СНТ) подает иск в мировой суд. Если задолженность выше, то иск направляется в районный или городской суд в зависимости от места прописки должника.

Далее начинаются судебные разбирательства с посещением заседаний, которые могут длиться месяцами. По итогу судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство, выписывается исполнительный лист — и приставы начинают работу.

«Здесь процедура стандартная, как и с другими должниками (по коммунальным платежам, алиментам и т. д.). Приставы устанавливают имущество должника, включая транспортные средства, и выставляют требования в банке. Если сумма на банковской карте должника достаточная для погашения долга, то могут списать сразу всю сумму. Также приставы могут наложить арест на имущество дачника-должника или закрыть выезд из страны», — пояснил член АЮР Дмитрий Уваров.

Что делать, если вы не согласны со взносами

Требуйте финансовые документы. Например, если вас смущает размер будущих целевых взносов, запросите их экономическое обоснование — исходя из чего рассчитали именно такую сумму. Это может быть предварительная смета на проведение работ и покупку материалов. Если вам не нравится сумма за сбор мусора в отчете за прошлый год, требуйте квитанции или договор с оператором.

Важно! Вы имеете право запросить копии любых финансовых документов СНТ — например, заключения ревизионной комиссии или бухгалтерской отчетности. Для этого напишите заявление на имя председателя в двух экземплярах. На одном он поставит отметку, что принял заявление в работу — этот экземпляр оставьте себе. Копии документов обязаны выдать в течение 30 дней.

Можно потребовать объяснение и в устной форме. Информацию вам должны предоставить. Возможно, беседы с председателем будет достаточно, чтобы решить конфликт.

Инициируйте внеочередное собрание СНТ. Если вы считаете, что действия председателя незаконны, можно потребовать провести внеочередное собрание. Инициировать его могут:

  • правление СНТ — нужно подать туда обращение, обосновать свою позицию и представить доказательства незаконных действий;
  • ревизионная комиссия СНТ — порядок действий такой же;
  • сами члены СНТ — нужно собрать подписи не менее 1/5 части всех участников товарищества.
Читайте также:  Социальная норма энергопотребления

На внеочередном собрании поднимите волнующие вас вопросы. Например, о смене председателя — если он нарушает права членов СНТ, или о пересмотре суммы взносов — если они необоснованны.

Взносы и платежи в садоводческом объединении. Изменения по 217-ФЗ

Основным источником поступления денежных средств в бюджет садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ являются взносы, они же являются предметом споров практически во всех садоводческих объединениях.

Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 N 66-ФЗ предусмотрено пять видов взносов:

Согласно статье 14 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ с 1 января 2019 г. (далее ФЗ-217) в товариществах будет только два вида взносов от членов товарищества:

Обратите внимание : вступительные взносы, внесенные до 1 января 2019 г., не подлежат возврату. Правообладатели, имеющие земельные участки в границах территории товарищества, но не участвующие в товариществе, в соответствии с положениями статьи 5 ФЗ-217 будут вносить плату наравне с членами товарищества в размере, равном суммарному ежегодному размеру членских и целевых взносов члена товарищества. С 1 января 2019 г. внесение любых взносов возможно только по безналичному расчету.

Изменения по НДФЛ для налоговых агентов

Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.

Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.

  • до 28 числа текущего месяца — если налог удержан в период с 23 числа прошлого месяца по 22 число текущего;
  • до 28 января — если налог удержан с 1 по 22 января;
  • до последнего рабочего дня в году — если налог удержан с 23 по 31 декабря.

Корректируются льготы

Отменяется освобождение от налогообложения прибыли, полученной от реализации произведенных плательщиком легковых автомобилей и автокомпонентов собственного производства в течение трех лет. Льгота предназначалась для завода «БелДжи» и рекомендована к отмене как невостребованная.

Корректируется льгота в отношении прибыли, полученной от реализации продуктов питания для детей раннего и дошкольного возраста.

Напомним, что в перечне продукции, включенной в единую ТН ВЭД ЕАЭС, утв. решением Совета ЕЭК от 14.09.2021 № 80, содержатся термины «питание для детей раннего возраста» и «детское питание». Таким образом, определить сумму прибыли, полученной от реализации произведенных продуктов питания для детей «дошкольного возраста» (3–6 лет), проблематично. Поэтому отменяется возможность применения льготы в отношении продуктов питания для дошкольников.

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 27 июля 2020 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования гражданско-правовых отношений по созданию, владению и пользованию многоквартирными домами и иными объектами недвижимости» — данный закон вводит новые требования по целевому сбору в квитанции ЖКХ и определяет порядок его взимания.

2. Федеральный закон от 3 июля 2019 г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» — данный закон вносит изменения в порядок предоставления информации о размере целевого сбора и условиях его оплаты.

3. Постановление Правительства РФ от 30 августа 2021 г. № 1356 «Об утверждении Правил взимания целевого сбора в квитанции ЖКХ» — данный документ устанавливает общие принципы взимания целевого сбора и утверждает Правила его взимания.

4. Постановление Правительства РФ от 8 июня 2022 г. № 710 «Об утверждении форм квитанций о перечислении денежных средств за оказание жилищно-коммунальных услуг и об оказании коммунальных услуг» — данный документ устанавливает требования к оформлению квитанций, в том числе целевого сбора.

5. Инструкция Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2022 г. № БС-3-09/20664 «Об участии организаторов расчетов при осуществлении деятельности по взиманию особого платежа во исполнение федерального закона» — в данной инструкции содержатся рекомендации по использованию онлайн-касс при взимании целевого сбора.

Исходя из представленной информации, для избежания повышения целевого сбора по ЖКХ, организаторы расчетов должны утвердить размер целевого сбора и условия его оплаты с учетом требований указанных нормативно-правовых актов.

Утвердите на ОСС единоразовое повышение размера платы за жилое помещение или целевой взнос

Предлагается утвердить на Общем собрании собственников жилья (ОСС) единоразовое повышение размера платы за жилое помещение или целевого взноса.

Возможность повышения размера платы за жилое помещение или целевого взноса обусловлена рядом факторов, таких как инфляция, увеличение стоимости услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и необходимость реализации крупномасштабных проектов по благоустройству и развитию инфраструктуры.

Для обеспечения прозрачной и эффективной взимания целевых платежей рекомендуется использование онлайн-касс вместо традиционных способов оплаты. Это позволит сократить количество ошибок и возможных мошеннических схем, а также обеспечит доступ к актуальной информации о платежах и размере взносов.

Читайте также:  Как воспользоваться правом воссоединения семьи в РФ

Вопросы о размере и повышении целевых взносов могут вызывать ряд неопределенностей и требовать дополнительной информации. Чтобы избежать непонимания и конфликтов, рекомендуется предоставить полную информацию о целях и использовании собранных взносов, а также дать возможность собственникам задать вопросы и получить достоверные ответы.

Особенности взимания и размера целевых платежей могут различаться в каждом конкретном жилищно-эксплуатационном хозяйстве, в зависимости от его потребностей и финансового состояния. Однако, при утверждении повышения размера платы за жилое помещение или целевого взноса, необходимо исходить из нормативно-правовых актов, документов общества собственников жилья и членских взносов.

Предлагаемые изменения будут использованы для следующих целей: ремонт и благоустройство общего имущества, обеспечение коммунальных услуг, выполнение технических и инженерных работ, взимание мер штрафных санкций и покрытие иных затрат, связанных с эксплуатацией и обслуживанием жилых помещений.

Представленная информация о платежах и размере взносов должна быть доступной собственникам жилых помещений и предоставляться на регулярной основе. Также необходимо предусмотреть обратную связь для обсуждения и получения ответов на вопросы собственников.

Какие бюджетные учреждения не уплачивают налог на прибыль

Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):

  • доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
  • доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
  • бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
  • доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
  • выданные гранты,
  • целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
  • пожертвования в любой форме,
  • прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.

К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:

  • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
  • взносы в уставный капитал других организаций,
  • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
  • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
  • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
  • деньги, отданные в профсоюзы,
  • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

Как должны взимать целевой сбор?

Согласно Жилищному и Гражданскому кодексу целевые взносы в ТСЖ могут оговариваться и начисляться только на общем собрании граждан, проживающих в том или ином доме.

А чтобы подобные действия имели под собой законное основание, то же общее собрание должно не только принять Положение о целевых сборах, но и оговорить конечную сумму, а также установить сроки, в течение которых эти средства должны быть внесены.

Голосов «За» на общем голосовании жильцов должно быть не меньше 2/3, а результат голосования вместе с установленной суммой взносов – обязательно прописаны в соответствующем разделе Устава ТСЖ.

Во время проведения голосования не стоит допускать ссор и навязывания своего мнения тем, чьи интересы могут пострадать в результате внесения в квитанцию ЖКХ дополнительного пункта.

Конечно, оспорить такое поведение оппонентов в суде будет достаточно сложно, однако его принятие может спровоцировать возникновение в ТСЖ серьезных внутренних проблем, решать которые придется исключительно в судебных инстанциях.

На какой КВР отнести оплату членских взносов в организацию по КОСГУ

Из вашего вопроса следует, что оплату членских взносов в организацию вы относите на подстатью КОСГУ 296, а следует относить на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» (п. 10.9.7. Порядка 209н от 29.11.2022).

  • возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
  • выплаты бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и тому подобное;
  • выплаты физическим лицам (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • выплаты государственных премий, грантов в различных областях;
  • поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающим их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы);
  • возмещение вреда, причиненного гражданину в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
  • возмещение морального вреда по решению судебных органов;
  • ежемесячная компенсация вреда, причиненного повреждением здоровья стороннему гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия, в исполнение судебного акта;
  • выплаты денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;
  • возмещение истцам (физическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • стипендии безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, аспирантам, ординаторам;
  • погашение внутренней задолженности бывшего СССР перед физическими лицами — владельцами специальных (рублевых) средств, хранящихся в филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России»;
  • иные аналогичные расходы.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Начиная с 01.01.2023 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2023 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.
  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
  1. социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  2. обслуживание государственного (муниципального) долга;
  3. межбюджетные трансферты;
  4. закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  5. предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  6. иные ассигнования.
  7. затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  8. капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Научно-исследовательский журнал

В целях составления и исполнения бюджетов, формирования бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, используется бюджетная классификация РФ в соответствии с Указаниями о порядке ее применения, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2022 № 65н (далее – Указания). В соответствии с бюджетным законодательством казённые учреждения осуществляют операции по исполнению соответствующего бюджета на основе утвержденной бюджетной сметы. Требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казённого учреждения регламентированы приказом от 20.11.2022 № 112н (в редакции приказов Минфина РФ), к которым относятся:

Говоря иначе, казённое учреждение — это самостоятельное юридическое лицо, деятельность которого направлена на решение задач в сфере полномочий соответствующих органов власти. Особенности правовых положений казённых учреждений определены ст. 161 БК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *