АЦК-Госзаказ 2023: вход в личный кабинет и инструкции по использованию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «АЦК-Госзаказ 2023: вход в личный кабинет и инструкции по использованию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.

Предназначение системы

«АЦК Госзаказ» — это автоматизированная централизованная среда подготовки тендерной документации для единой информационной системы.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает взаимодействие ЕИС с прочими информационными системами. Подробнее процесс осуществления кооперации рассмотрен в Приказе Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений».

Исходя из положений закона, регионы и муниципальные образования уполномочены создавать базы данных для последующей их интеграции в ЕИС.

Технология работы заключается в следующем:

  • необходимая информация может переноситься из одного документа в другой;
  • статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.

Компания БФТ и Министерство финансов Красноярского края завершили летом 2018 года проект по централизации системы исполнения бюджета в масштабе всего региона. В едином ифнормационном пространстве автоматизированной системы управления бюджетным процессом «Автоматизированный Центр Контроля Финансов» (АСУ БП) работают более 5000 пользователей из 576 краевых муниципальных образований. Технологической основой проекта стала система «АЦК-Финансы».

Проект проходил в несколько этапов. Сначала систему запустили в тестовом режиме в пилотных группах, куда входили мнциципальные образования. После успешного прохождения испытаний к единой централизованной АСУ БП были подключены остальные муниципалеты края, а перед запуком в промышленную эксплуатацию все пользователи прошли обучение.

Одновременно с реализацией проекта выполнялись работы по переходу на свободно распространяемую СУБД PostgreSQL. Первоначально с января 2017 года на новой СУБД осуществлялось централизованное исполнение бюджета региона и бюджетов 26 городских округов и муниципальных районов. На сегодняшний день к централизованной системе под управлением СУБД PostgreSQL подключены 60 муниципальных образований Красноярского края (городские округа, муниципальные районы, включая городские и сельские поселения), в системе работают более 5000 пользователей из 576 финасновых органов местного самоуправления.

Централизованный подход в управлении бюджетным процессом предоставил ряд важных преимуществ:

  • Унифицированные правила и нормы управления муниципальными финансами позволили существенно повысить качество управления бюджетным процессом.
  • Благодаря хранению информации в единой базе данных, сократилось время на получение достоверной оперативной информации об исполнении бюджетов муниципальных образований.
  • Увеличилась экономия краевого бюджета за счет снижения эксплуатационных издержек, связанных с ремонтом, модернизацией и техническим обслуживанием технических средств автоматизации и сопровождении АСУ БП.

Оперативная информация

20.09.2018

Вебинар «Обзор ключевых доработок АЦК-Госзаказ версии 1.37»

Обзор ключевых доработок системы «АЦК-Госзаказ» версии 1.37 с учетом изменений законодательства в сфере закупок, вступивших в силу с 01.07.2018, на основании ФЗ от 31.12.2017 №504-ФЗ

Автоматизированный центр контроля Госзаказ направлен на создание единого информационного пространства для всех участников госзакупок. В основе деятельности заложен принцип централизации. Работа в системе автоматизирована.

Особое внимание уделено процессу взаимодействия с ЕИС. Здесь важна поддержка двустороннего движения данных. Размещения заказа, внесения сведений о госконтрактах в ЕИС происходит через АЦКГЗ.

Центр аккумулирует весь процесс закупок:

  • планирование;
  • формирование;
  • размещение;
  • исполнение.

Включает функции анализа и контроля исполнения. Кроме того, она позволяет отслеживать и рассчитывать эффективность проведенных закупок. Формировать отчетность.

АЦКГЗ интегрирован с системой «АЦК-Финансы». Такая связь обеспечивает доступ к справочным массивам финансов:

  • банков;
  • бюджетных учреждений и их счетов;
  • кодов бюджетной классификации;
  • смет.

Делает возможным импорт данных для проведения резервирования лимитов бюджетных обязательств.

АЦКГЗ также связан с «АЦК-Планирование». В обоих случаях интеграция проводится через однократный ввод информации и синхронизацию документов и справочников.

В системе «АЦК-Госзаказ» реализована возможность выгрузки на ООС плана-графика размещения заказа в формате xml

В системе управления закупками «АЦК-Госзаказ» появилась возможность формировать план-график размещения заказа в виде xml файла и загружать его на Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (ООС).

В 2013 году в сфере размещения информации о закупках на Общероссийском официальном сайте (ООС) произошли значительные изменения. Одно из таких изменений – это публикация заказчиками план-графиков проведения закупок в структурированном виде. При этом информацию можно вносить в личном кабинете Заказчика на ООС как вручную, так и загрузив предварительно сформированный файл определенного формата.

Компания БФТ одна из первых реализовала возможность формирования в системе «АЦК-Госзаказ» xml файла с данными плана-графика размещения заказа для загрузки на ООС. Для этого вначале план-график подготавливается в системе «АЦК-Госзаказ» в соответствии с принятым у Заказчика порядком планирования бюджета и определения на его основе графика проведения процедур. Далее подготовленный план-график проходит все стадии согласования и в итоге выгружается из системы в файл в формате, определенным ООС.

Указанная возможность позволяет значительно сократить трудозатраты заказчика при публикации план-графика на ООС и объединить процесс планирования бюджета с процессом публикации план-графика.

Методические разъяснения по вопросам, возникающим при обработке электронных документов: план закупок, план-график, заявка на закупку, договор/контракт для

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ОБРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ: ПЛАН ЗАКУПОК, ПЛАН-ГРАФИК, ЗАЯВКА НА ЗАКУПКУ, ДОГОВОР/КОНТРАКТ

  • (для бюджетных и автономных учреждений Иркутской области,
  • главных распорядителей бюджетных средств)
  • ПРИМЕЧАНИЕ: для эффективной и оперативной обработки Договоров/Контрактов, Планов закупок, Планов графиков, проведения закупочных процедур — необходима совместная работа специалистов контрактной службы заказчика и специалистов отделов, занимающихся планированием и финансированием.
  • Информация о наличии незавершённых перераспределений плановых показателей (ПФХД), остатки плановых показателей, принятые обязательства (Договоры/Контракты) отслеживаются в программе АЦК-Финансы (данная программа находится у Заказчика в отделах, занимающихся планированием и финансированием).

Для работы с ЭД «План закупок» в программе АЦК-ГЗ в разделе «Реестр планов закупок» необходимо произвести настройку списка, путем добавления следующих колонок:

  1. — статус,
  2. — статус плана в СКИБ,
  3. — статус плана в ЕИС.
  • Добавление дополнительных колонок осуществляется через меню, которое выходит при нажатии на кнопку путем переноса параметра из меню доступные колонки в меню отображаемые колонки.
  • 1.1 ЭД План закупок в АЦК-Госзаказ находится на статусе плана в СКИБ «Контроль пройден»,
  • либо «контроль пройден (внесение изменений)».
  • Для регистрации ЭД Заявка на закупку, ЭД Контракт, ЭД Договор ЭД План закупок должен находиться на статусе плана в СКИБ «контроль пройден», либо «контроль пройден (внесение изменений)».

ПРИМЕЧАНИЕ: Статус плана в СКИБ «Контроль пройден (внесение изменений)» свидетельствует о том, что ЭД План закупок был переведен на внесение изменений для корректировки, утвержден в АЦК-ГЗ по результатам первичного прохождения контроля в СКИБ, но новая измененная версия плана закупок еще не прошла контроль в СКИБ и не была переведена на «контроль пройден». При этом ЭД Заявка на закупку, ЭД Контракт, ЭД Договор, порождаемые от закупок вносимых/корректируемых заказчиком в новой версии ЭД План закупок, должны проходить регистрацию только после перевода новой версии ЭД Плана закупок в СКИБ на статус «контроль пройден».

1.2 ЭД План закупок в АЦК-Госзаказ находится на статусе плана в СКИБ «Контроль не пройден».

Статус плана в СКИБ «контроль не пройден» свидетельствует о том, что ЭД План закупок не прошел контроля в СКИБ, при этом в закладке «Свойства» в поле «Комментарий» АЦК-Госзаказ в документе ЭД План закупок формируется ошибка.

Процессы планирования и исполнения бюджета в регионах

Процессы планирования и исполнения бюджета в регионах играют ключевую роль в обеспечении эффективного использования государственных и муниципальных средств. Для автоматизации и упрощения данных процессов в регионах России используется программа «АЦК-Госзаказ», которая обеспечивает максимальную прозрачность и контроль в сфере закупок и планирования бюджета.

Основные инструкции и требования по работе с программой предоставляет Агентство по государственному заказу (АЦК-ГЗ), которое определяет, как подключиться, что делать и какие возможности предоставляет программа. Для того чтобы войти в систему «АЦК-Госзаказ», необходимо быть зарегистрированным пользователем и получить соответствующие полномочия.

Планирование бюджета в регионах предполагает определение целей, задач и объемов финансирования различных программ и проектов. С помощью программы «АЦК-Госзаказ» региональные органы власти могут наглядно видеть текущую ситуацию и совершенствовать процессы планирования с учетом реальных потребностей и возможностей.

Для эффективного исполнения бюджета в регионах важно своевременно выполнять все необходимые документы и учетные операции. Система «АЦК-Госзаказ» позволяет контролировать исполнение бюджета, а также участвовать в государственных закупках и контролировать весь процесс, начиная от процедуры объявления тендера и заканчивая контролем над исполнением заключенных контрактов.

Что такое «АЦК-Госзаказ»

В 44-ФЗ предусмотрена необходимость взаимодействия Единой информационной системы (ЕИС) с иными ИС. Этот вопрос рассматривается в статье 4. Порядок пользования ЕИС определен Приказом Казначейства (ПФК от 30.12.2015 № 26н). Субъектам РФ и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию интегрированных с ЕИС баз данных.

Для этих целей введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»).

Регистрация системы автоматизации процесса управления госзакупками — Автоматизированный центр контроля Госзаказ (АЦКГЗ) — подтверждена свидетельством в 2008 году. После этого происходил ее поэтапный ввод в действие и адаптация к пользователям.

В основу функционирования АЦКГЗ заложен принцип взаимодействия цепочки электронных документов с возможностью переноса информации от одного документа к другому. Юридический статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченного лица.

Предназначение системы

«АЦК Госзаказ» — это автоматизированная централизованная среда подготовки тендерной документации для единой информационной системы.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает взаимодействие ЕИС с прочими информационными системами. Подробнее процесс осуществления кооперации рассмотрен в Приказе Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений».

Исходя из положений закона, регионы и муниципальные образования уполномочены создавать базы данных для последующей их интеграции в ЕИС.

Для рациональной реализации процесса в 2008 году был создан и поэтапно введён в использование автоматизированный центр контроля «Госзаказ» или сокращённо «АЦК Госзаказ».

Технология работы заключается в следующем:

  • необходимая информация может переноситься из одного документа в другой;
  • статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.

Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.

Вся информация о ходе осуществления закупок доступна проверяющим инстанциям и комитетам в режиме онлайн, что делает процесс максимально прозрачным.

«АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств.

Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:

  • автоматизация процесса закупок на основании проведённого анализа потребностей конечных потребителей товаров и услуг;
  • подготовка и публикация информации о контрактах бюджетных учреждений в соответствующих реестрах;
  • предоставление базы цен участников по конкретному заказу;
  • контроль за исполнением законов в процессе осуществления закупки;
  • планирование размещения заказов на основании текущих потребностей рынка;
  • обеспечение исполнения заказов путём резервирования финансовых лимитов;
  • консолидация заявок бюджетополучателей;
  • интеграция с другими электронными площадками;
  • информация о проведении аналогичных торгов в течение прошлых лет;
  • контроль исполнения обязательств финансовыми органами;
  • централизованное управление всеми связанными с заказом процессами.

01-09-2020Минприроды планирует улучшить систему госрегулирования для разработки месторожденийМинистерство природных ресурсов и экологии ищет исполнителя для научно-исследовательской работы о совершенствовании системы госрегулирования в разработке месторождений твердых полезных ископаемых.

31-08-2020Бизнес в Великобритании понесет ответственность за уничтожение лесовБританские компании будут штрафовать за покупку, продажу и использование сои, каучука и пальмового масла, если ради производства этих продуктов были незаконно вырублены леса.

28-08-2020Тендер Всемирного банка для улучшения качества статистики в РоссииВ 2007 г. Россия подписала со Всемирным банком договор о целевом займе на сумму 10 млн долларов на улучшение качества статистических данных. Срок погашения займа истекает в мае 2022 г.

27-08-2020Нестандартный маркетинг: как путешествовать, когда нельзя?Виртуальными экскурсиями по городам и музеям насидевшихся в карантине путешественников уже не удивить. Поэтому бизнес находит новые идеи, чтобы оставаться с клиентами на одной волне.

26-08-2020Антикоррупционное расследование о закупках в ЮАРВ ЮАР расследуют коррупционный скандал, связанный с госзакупками товаров и услуг для борьбы с коронавирусом на сумму, эквивалентную 290 млн долларов США.

Так же за нашими статьями и новостями Вы можете следить в соцсетях:

Для чего нужен АЦК-Госзаказ

АЦК-Госзаказ (Автоматизированная система контроля государственных и муниципальных закупок) является важным инструментом в области планирования и исполнения государственных закупок. Она предназначена для упрощения процессов закупок в регионах и обеспечения прозрачности и эффективности бюджета…

АЦК-Госзаказ предоставляет возможности электронного документооборота, что значительно ускоряет рассмотрение и согласование закупочной документации и позволяет сократить время, затрачиваемое на подготовку и проведение торгов. Кроме того, АЦК-Госзаказ обеспечивает централизованное ведение данных о государственных и муниципальных закупках, что упрощает их анализ и отслеживание…

В основе АЦК-Госзаказ лежит цифровизация процессов закупок, что позволяет существенно сократить бумажную работу и избежать ошибок. АЦК-Госзаказ также автоматизирует процессы планирования и исполнения государственных закупок, что способствует повышению эффективности и прозрачности в данной сфере…

Таким образом, АЦК-Госзаказ является неотъемлемой частью организации государственных и муниципальных закупок, предоставляя целый ряд возможностей для улучшения их качества и эффективности. Она помогает упростить процессы планирования и исполнения государственных закупок, обеспечивает прозрачность и эффективность бюджета, а также ускоряет и улучшает работу между участниками закупочных процедур.

Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.

«АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств.

Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:

  • автоматизация процесса закупок на основании проведённого анализа потребностей конечных потребителей товаров и услуг;
  • подготовка и публикация информации о контрактах бюджетных учреждений в соответствующих реестрах;
  • предоставление базы цен участников по конкретному заказу;
  • контроль за исполнением законов в процессе осуществления закупки;
  • планирование размещения заказов на основании текущих потребностей рынка;
  • обеспечение исполнения заказов путём резервирования финансовых лимитов;
  • консолидация заявок бюджетополучателей;
  • интеграция с другими электронными площадками;
  • информация о проведении аналогичных торгов в течение прошлых лет;
  • контроль исполнения обязательств финансовыми органами;
  • централизованное управление всеми связанными с заказом процессами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *