Какие сроки должны соблюдаться при исполнении депутатских запросов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие сроки должны соблюдаться при исполнении депутатских запросов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сроки исполнения депутатского запроса – это ключевой аспект эффективности и прозрачности работы депутатов. Законодательство определяет обязательный порядок выполнения таких запросов и их сроки выполнения.

Как долго ждать ответа на депутатский запрос?

Депутатский запрос – это официальный запрос депутата государственной думы или другого законодательного органа к правительству, его органам, министерствам и другим государственным учреждениям. Ответ на такой запрос является одним из основных инструментов контроля за исполнительной властью и позволяет депутатам получить информацию о конкретной ситуации, проблеме или деятельности государственных органов.

Время, которое требуется для получения ответа на депутатский запрос, может существенно варьироваться в зависимости от различных факторов:

  • Сложность и объем информации, которая требуется для подготовки ответа;
  • Занятость и доступность ответственных лиц в органе, к которому адресован запрос;
  • Объем работы учреждения или организации, которая должна предоставить информацию;
  • Очередность запросов – если у органа или организации имеется множество запросов, то ответы могут выполняться в порядке поступления.

Как правило, сроки рассмотрения депутатских запросов установлены в законодательстве и могут варьироваться от нескольких недель до нескольких месяцев. В странах с развитыми демократическими институтами часто предусмотрены жесткие сроки ответа на подобные запросы, чтобы обеспечить прозрачность и открытость исполнительной власти.

Во время ожидания ответа на депутатский запрос, депутат может использовать различные методы давления на органы власти, чтобы получить ответ в кратчайшие сроки. Это может включать в себя повторные напоминания, обращения в средства массовой информации или стимулирование обсуждения вопроса в парламенте.

Если депутат не получает ответа на свой запрос в течение установленного законом срока, он может обратиться в соответствующие органы контроля за исполнительной властью для защиты своих прав и гарантий в соответствии с законодательством.

Какие органы занимаются рассмотрением и исполнением депутатских запросов?

Депутатский запрос – это официальный документ, в котором депутат обращается к соответствующим органам вопросами, требующими ответа или принятия мер. Чтобы депутатский запрос был рассмотрен и исполнен, необходимо прохождение через несколько органов.

Основные органы, занимающиеся рассмотрением и исполнением депутатских запросов:

  1. Инициирующий депутатский запрос – депутат законодательного органа, который формирует и направляет запрос в соответствующие органы государственной власти.
  2. Регистрационный орган – структура, которая принимает и регистрирует депутатские запросы.
  3. Руководящий орган законодательного органа – комитет или другая подобная структура, отвечающая за сопровождение депутатских запросов.
  4. Органы исполнительной власти – органы государственной власти, которым адресован депутатский запрос. Они должны предоставить ответы на поставленные вопросы и, если требуется, принять меры.
  5. Контрольно-ревизионный орган – органы, осуществляющие контроль за исполнением депутатских запросов и проверяющие качество и своевременность предоставленных ответов.

Рассмотрение и исполнение депутатских запросов может занимать разное количество времени в зависимости от сложности поставленных вопросов, актуальности и ответственного органа. По закону о депутатском запросе, ответ на запрос должен быть предоставлен в течение 30 дней с момента его регистрации. Однако, срок может быть увеличен при необходимости дополнительного исследования или проверки информации.

Примерный порядок рассмотрения и исполнения депутатского запроса:
Шаг Орган Действия
1 Инициирующий депутат Формирует и направляет депутатский запрос
2 Регистрационный орган Принимает и регистрирует запрос, присваивает ему номер
3 Руководящий орган Сопровождает запрос и обеспечивает его рассмотрение
4 Органы исполнительной власти Рассматривают запрос и предоставляют ответы или принимают меры
5 Контрольно-ревизионный орган Контролирует исполнение запроса и проверяет качество ответов

Таким образом, рассмотрение и исполнение депутатских запросов включает в себя несколько этапов, начиная с инициирования запроса депутатом и заканчивая контролем от соответствующих органов. Соблюдение процедур и сроков играет важную роль в эффективности данного механизма.

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

1. Депутат вправе устно и письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.

2. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.

4. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями, независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливаются законами.

5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как идет исполнение депутатского запроса

Исполнение депутатского запроса – это процесс, в ходе которого государственные органы или должностные лица предоставляют информацию или предпринимают действия в ответ на обращение депутата. Получение нужной информации или решения проблемы может занимать различное время в зависимости от сложности вопроса и особенностей работы органов власти.

Исполнение депутатского запроса обычно включает в себя следующие этапы:

  1. Регистрация и проверка запроса. После получения депутатского запроса сотрудники государственных органов регистрируют его и проверяют на соответствие требованиям правового регламента.
  2. Сбор и анализ информации. В случае, если информация о запросе отсутствует в государственных базах данных, органы власти проводят расследование или собирают необходимые сведения.
  3. Подготовка ответа. На основании собранной информации государственные органы составляют письменный ответ на депутатский запрос. Ответ может содержать детальную информацию, аргументацию решения или предложения плана действий.
  4. Отправка ответа. Подготовленный ответ на запрос передается депутату. В случае необходимости, ответ также может быть отправлен на рассмотрение и других заинтересованных сторон.
  5. Следование предложенным действиям. Если в ответе на запрос содержатся предложения по решению проблемы, органы власти могут приступить к их реализации. Это может включать направление поручений подчиненным структурам, изменение законодательства или принятие других мер.

Срок исполнения депутатского запроса обычно зависит от нескольких факторов, включая:

  • сложность поставленной задачи;
  • загруженность органов власти и их возможности по оперативному реагированию;
  • необходимость проведения дополнительных исследований или консультаций с экспертами;
  • политические и бюрократические факторы.

Ожидать ответа на депутатский запрос следует в пределах разумного срока, который может варьироваться в зависимости от обстоятельств. В ряде случаев, стандартные сроки исполнения также могут быть установлены законодательно или регламентирующими нормативно-правовыми актами.

Для обеспечения прозрачности процесса и контроля за исполнением депутатского запроса, депутаты могут вести учет статуса запросов, контактировать с ответственными лицами в органах власти и в случае необходимости обращаться за консультациями к соответствующим комитетам или министерствам.

Сколько времени уходит на выполнение депутатских запросов

Депутатские запросы — инструмент, позволяющий депутатам задавать вопросы государственным органам, организациям и должностным лицам. Однако выполнение таких запросов занимает определенное время, которое зависит от нескольких факторов.

Во-первых, сроки исполнения депутатского запроса зависят от сложности поставленной задачи. Если вопрос требует детального исследования, сбора и анализа информации, то это может занять значительное время. Также срок исполнения может зависеть от объема информации, которая требуется для ответа.

Читайте также:  Порядок начисления пеней по налогам и страховым взносам в составе ЕНП (примеры)

Во-вторых, время выполнения депутатского запроса может быть связано с тем, насколько загружены органы и организации, которым адресован запрос. Если в данный момент времени ведутся сложные и масштабные работы, то срок ответа может быть задержан.

Также следует учитывать, что депутатские запросы обычно имеют определенный порядок приоритетов. Ответы на запросы, связанные с существенными вопросами и срочными проблемами, будут получены быстрее, чем на запросы, которые требуют более длительного изучения или являются менее актуальными.

Безусловно, желательно, чтобы депутатский запрос был выполнен как можно скорее, чтобы информация, полученная в результате запроса, могла быть использована в дальнейшей работе депутата. Однако точные сроки исполнения депутатских запросов могут варьироваться и зависят от множества факторов.

В целом, для депутатских запросов устанавливаются стандартные сроки исполнения, которые могут быть изменены в зависимости от конкретной ситуации. В некоторых случаях срок может составлять несколько дней или недель, а в более сложных ситуациях может потребоваться больше времени.

Важно отметить, что срок выполнения депутатского запроса должен быть регламентирован законодательством и должен быть предусмотрен внутренними документами организации или органа, которым адресован запрос. Это позволяет обеспечить прозрачность и ответственность в рамках выполнения запросов.

Срок рассмотрения депутатского запроса 15 дней

5. Сроки рассмотрения обращений

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5.1.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562)

5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

Какой срок ответа на запрос депутата федерального или зак собрания.

Как это ни удивительно, но законодательно установленные сроки подготовки ответов на обращения граждан не меняются уже давно. Хотя законодательное регулирование остается достаточно стабильным, этого нельзя сказать о практике его применения судами.
Должностные лица, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня получения. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.

Депутатский запрос Мэру Москвы С.С.Собянину о ситуации в связи с переездом клинических отделений ГКБ № 40 из СВАО в пос.

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Наша жизнь» и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Пяжозерское в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Должностные лица обязаны оказывать депутату содействие в его деятельности, предусмотренной настоящим Законом, иными законами города Севастополя.

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Необходимо четко понимать, что Закон об обращениях граждан имеет жесткую сферу применения. Согласно ч. 1 ст. 1 его положения распространяются только на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно ч. 4 ст. 1 этого закона аналогичный порядок рассмотрения обращений применяется так же иными юридическими лицами и их должностными лицами, осуществляющими публично значимые функции. Такое расширение сферы действия закона произошло сравнительно недавно4. Причина этой поправки достаточно очевидна. Исторически сложилось, что в некоторых правоотношениях государство выступает не исполнителем, а гарантом надлежащего осуществления публично значимых функций другими лицами. Например, Конституционный суд РФ указывает, что нотариальные5 и адвокатские6 палаты, арбитражные управляющие7, не являясь государственным органом, осуществляют такие функции. Суды8 регулярно признают вузы организациями, участвующими в исполнении публично значимых функций. Российская Федерация и сейчас продолжает придерживаться курса на перераспределение части своих функций с целью повышения эффективности их администрирования. Из новинок подобного «делегирования» можно назвать, например, сбор банками биометрических данных граждан для единого государственного реестра9.

Однако необходимо четко понимать, что Закон об обращениях граждан действует избирательно – только на правоотношения, связанные с реализацией таких функций10.

На что же в этой ситуации ориентироваться организациям и гражданам, чтобы понять, распространяются ли на конкретное обращение положения данного закона и можно ли привлечь должностное лицо к административной ответственности за его нарушение?

Наиболее простой, хотя и достаточно условный критерий дает нам Конституционный суд РФ. В своих актах он последовательно озвучивает следующую позицию: обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, соответственно, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования11.

Если мы не можем применить закон напрямую, мы можем использовать его по аналогии? Да, такая возможность есть, но далеко не ко всяким обращениям. Применение правовой нормы «по аналогии» оправданно только в тех случаях, когда отсутствует прямое законодательное регулирование. А во многих случаях у нас есть прямые законодательные нормы, определяющие порядок направления обращений в организации и ответа на них. Рассмотрим их более внимательно.

Наиболее часто люди обращаются к организациям в связи с приобретенными у них товарами, работами или услугами. И эта сфера очень жестко регулируется законодателем, основу составляет Закон о защите прав потребителей. Согласно его преамбуле он «включается» всегда, когда с одной стороны потребитель (только физлицо), а с другой – продавец, производитель или импортер, а с недавнего времени16 еще и агрегатор информации о товарах (услугах). Значит, коммерческая организация при подготовке ответов на львиную долю17 полученных ею обращений граждан должна руководствоваться именно нормами этого закона. В отличие от Закона об обращениях граждан, Закон о защите прав потребителей не содержит прямого указания на порядок подготовки письменных ответов. Он оперирует немного другими категориями, основная среди них – «удовлетворение требований».

Естественно, если продавец полностью согласен с покупателем, самым правильным ответом на обращение является предоставление ему того, что тот просит. Но если ответ отрицательный, его необходимо формализовать – подготовить в письменной форме и вручить покупателю. Сроки, в течение которых компания, продавшая товар или предоставившая услугу, должна ответить, а соответственно, и срок когда физическое лицо может ждать такой ответ, зависят от предъявленных в обращении потребителя требований.

Кроме вышеперечисленных есть еще и другие случаи обращений с требованиями, связанными с хозяйственной деятельностью, но которые прямо не поименованы в Законе о защите прав потребителей, а следовательно, для них там не установлены порядок работы и сроки ответов. На такие обращения распространяются общие требования Гражданского кодекса РФ.

Отметим, что ГК РФ, так же как и Закон о защите прав потребителей, далеко не всегда содержит прямое указание на срок, в течение которого необходимо подготовить письменный ответ на обращение. Это и понятно. Правильным с точки зрения закона ответом в этих отношениях является исполнение взятых на себя обязательств. Переписка же представляет собой экстраординарный случай, переход от нормальных отношений к конфликту. Для «непоименованных» случаев п. 2 ст. 314 ГК РФ определяет стандартный срок – 7 календарных дней23.

Фрагмент документа

Статья 314 «Срок исполнения обязательства» Гражданского кодекса Российской Федерации

…2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства…

Еще одним «7-дневным» случаем ответа на «обращение» является формальный письменный акцепт оферты потребителя, направленный в адрес компании, делающей публичное предложение заключить сделку. Здесь так же действует правило «разумного срока», если иное не предусмотрено прямо в оферте (ст. 440 ГК РФ).

Читайте также:  Расчет пособий по беременности и родам. Как оформить декрет в 2023 году

И тут самое время заострить внимание автора вопроса, ответ на который развернулся в эту подробную статью. Получается, что для обращений в организацию от физических и юридических лиц, связанных с ее хозяйственной деятельностью, для которых нет индивидуального правового регулирования, «включается» срок в 7 календарных дней на удовлетворение этих требований либо на оформление мотивированного письменного отказа.

Кроме этого, в ГК РФ есть еще специальные сроки, относящиеся к отдельным видам сделок. Например, согласно п. 2 ст. 452 ГК РФ для направления аргументированного отказа на полученное требование об изменении или расторжении договора сторона имеет 30 дней, если иное не установлено в тексте договора или норме закона, регулирующего такой тип договоров. В п. 3 ст. 743 заказчику по договору подряда предоставляется 10 дней для ответа на запрос подрядчика о необходимости проведения работ, не предусмотренных договором (сметой). Также в п. 2 ст. 797 ГК РФ законодатель предоставляет перевозчику 30-дневный срок для ответа на претензию грузовладельца.

Как Гражданский кодекс РФ предписывает считать сроки? Основные принципы их расчета в календарных днях разъясняются в главе 11 Гражданского кодекса РФ:

  • течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191);
  • если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193);
  • если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (п. 1 ст. 194), – часто это соответствует концу рабочего дня.

Именно эти правила мы и применяем при определении сроков в гражданско-правовых отношениях, в т.ч. сроков, определенных через более экзотические «банковские»24 дни и т.п.

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

  • Законодательство РФ
  • Военный комиссариат
  • Обязанности граждан
  • Ответственность граждан
  • Первоначальная постановка на воинский учет
  • Военная служба
  • Военные сборы
  • Информация для организации
  • Объявления
  • Состав Думы
  • План Работы
  • Решения
  • Документы, регламентирующие деятельность
    • Формы депутатской деятельности
    • Положение о статусе Депутата
    • Правила Депутатской этики
    • Компетенция городской думы
    • Регламент
  • Правила землепользования и застройки
  • Проект Нормативов градостроительного проектирования
  • Местные нормативы градостроительного проектирования
  • Проект Положения о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования
  • Положение о составе, порядке подготовки генерального плана
  • Градостроительная деятельность
  • Схема размещения нестационарных торговых объектов
  • Городские леса
  • Организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер
  • Об обеспечении пожарной безопасности в весенне–летний пожароопасный период
  • Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Восточного городского поселения
  • Паспорт ПБ при угрозе лесных пожаров
  • Система оповещения
  • Угроза терроризма экстремизма
  • Резерв материальных ресурсов ГОЧС
  • Организация и ведение гражданской обороны
  • О мерах по организации очистки кровель
  • Пожарно-профилактическая работа в жилом секторе
  • Об утверждении перечня первичных средств тушения пожаров в местах общего пользования
  • Антитеррористическая комиссия
  • ПРОГРАММА обучения специалистов администрации
  • Памятка гражданам о сохранности личного имущества
  • Правила поведения на воде
  • Положение о Комиссии
  • Порядок проведения независимой экспертизы регламентов
  • Перечень услуг оказываемых на территории МО
  • Перечень услуг предоставляемых в МФЦ
  • Регламенты муниципальных услуг
  • Проекты административных регламентов
  • НПА муниципальных услуг
  • Информация для граждан
  • Муниципальный контроль

В какие сроки организация обязана отвечать на обращения граждан

7.6.2. Должностное лицо, к которому обращен запрос депутата Мосгордумы, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через две недели со дня его получения или в иной установленной Мосгордумой срок.
7.6.3. Должностные лица, к которым обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или предоставить запрашиваемые документы или сведения безотлагательно.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения обращения.
7.6.4. Обращения Мосгордумы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, конкретного депутата рассматриваются в двухнедельный срок с момента получения обращения в указанных органах, а в случае указания в обращении на нарушения законодательства органы и должностные лица городской администрации незамедлительно принимают меры для устранения нарушений и привлечения виновных к ответственности.

Срок ответа на запрос депутата государственной думы

Если мы не можем применить закон напрямую, мы можем использовать его по аналогии? Да, такая возможность есть, но далеко не ко всяким обращениям. Применение правовой нормы «по аналогии» оправданно только в тех случаях, когда отсутствует прямое законодательное регулирование. А во многих случаях у нас есть прямые законодательные нормы, определяющие порядок направления обращений в организации и ответа на них. Рассмотрим их более внимательно.

Наиболее часто люди обращаются к организациям в связи с приобретенными у них товарами, работами или услугами. И эта сфера очень жестко регулируется законодателем, основу составляет Закон о защите прав потребителей. Согласно его преамбуле он «включается» всегда, когда с одной стороны потребитель (только физлицо), а с другой – продавец, производитель или импортер, а с недавнего времени16 еще и агрегатор информации о товарах (услугах). Значит, коммерческая организация при подготовке ответов на львиную долю17 полученных ею обращений граждан должна руководствоваться именно нормами этого закона. В отличие от Закона об обращениях граждан, Закон о защите прав потребителей не содержит прямого указания на порядок подготовки письменных ответов. Он оперирует немного другими категориями, основная среди них – «удовлетворение требований».

Естественно, если продавец полностью согласен с покупателем, самым правильным ответом на обращение является предоставление ему того, что тот просит. Но если ответ отрицательный, его необходимо формализовать – подготовить в письменной форме и вручить покупателю. Сроки, в течение которых компания, продавшая товар или предоставившая услугу, должна ответить, а соответственно, и срок когда физическое лицо может ждать такой ответ, зависят от предъявленных в обращении потребителя требований.

Итак, мы убедились, что срок для ответа зависит от типа (повода) обращения. В рамках входящей корреспонденции можно выделить следующие большие блоки, требующие соблюдения сроков:

1. Обращения в рамках публично значимых функций27, при ответе на которые надо руководствоваться Законом об обращениях граждан.

2. Внутренние корпоративные обращения:

  • в рамках трудовых отношений руководствуемся ТК РФ;
  • в рамках корпоративных отношений – профильными законодательными актами.

3. Обращения потребителей, при работе с которыми компания обязана руководствоваться Законом о защите прав потребителей.

4. Обращения в рамках гражданских правоотношений, не поименованные в Законе о защите прав потребителей.

Для каждого из этих типов обращений существуют законодательно установленные жесткие сроки ответов. Изменить их невозможно. Ни одна организация своим внутренним нормативным актом не может увеличить срок, установленный в законе.

Произвольное установление сроков в локальных нормативных актах организации возможно только для тех обращений, которые не подпадают ни под один из вышеперечисленных случаев. Как правило, в этом случае организации прибегают к аналогии с Законом об обращениях граждан и устанавливают срок в 30 календарных дней. Но у меня, как юриста, остается в этом случае один простой вопрос – а зачем вообще отвечать на письма, не имеющие никакого отношения к хозяйственной деятельности организации?

i*l*z*y*.0*@ 28.10.2020, 11:58

Супер! Исчерпывающе, разносторонне, доступно!!

  • Свежие
  • Посещаемые
  • Законодательство РФ
  • Военный комиссариат
  • Обязанности граждан
  • Ответственность граждан
  • Первоначальная постановка на воинский учет
  • Военная служба
  • Военные сборы
  • Информация для организации
  • Объявления
  • Состав Думы
  • План Работы
  • Решения
  • Документы, регламентирующие деятельность
    • Формы депутатской деятельности
    • Положение о статусе Депутата
    • Правила Депутатской этики
    • Компетенция городской думы
    • Регламент
  • Правила землепользования и застройки
  • Проект Нормативов градостроительного проектирования
  • Местные нормативы градостроительного проектирования
  • Проект Положения о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования
  • Положение о составе, порядке подготовки генерального плана
  • Градостроительная деятельность
  • Схема размещения нестационарных торговых объектов
  • Городские леса
Читайте также:  Штрафы 2023 за превышение скорости. Таблица и все нюансы

Липецка при отсутствии показаний общедомового прибора учета количество поставленной горячей воды, рассчитанное исходя из норматива, увеличивается в среднем в 1,5 раза, а в отдельных случаях — до 5 раз… Таким образом, «небалансы» носят искусственных характер. По существу, возмещение управляющим компаниям данных убытков является компенсацией за фактически не поставленные ресурсы».

Столичные проверяющие пришли к выводу, что «сложившаяся схема возмещения из городского бюджета денежных средств за комунальные ресурсы, которые потребителям не поставлялись, имеет явные признаки мошенничества, но легализована на муниципальном уровне в административном центре Липецкой области». Далее в письме на имя заместителя генпрокурора РФ Владимира Малиновского приводится и сумма незаконно возмещенных на покрытие «виртуальных» убытков управляющих компаний от так называемого небаланса за 2010, 2011 и 4 месяца 2012 года — 355 миллионов рублей.

Письмо О. Атюковой заканчивается неприятными для руководства региона и города выводами: «Продолжение действия схемы незаконной компенсации «небалансов»… ведет к дискредитации проводимой в регионе государственной политики, в т.ч. в сфере бюджетного и налогового законодательства, носит прямой ущерб федеральному бюджету, способствует неосновательному и неправомерному обогащению, а также наличию личной заинтересованности отдельных должностных лиц, что в конечном счете может привести к резкому росту социальной напряженности и протестной активности населения»

И вот несколько депутатов Липецкого горсовета обратились к Генпрокурору Юрию Чайке с просьбой ознакомить их с результатами проверки, проведенной прокуратурой по обращению заместителя полномочного представителя президента РФ по ЦФО.

Как партия «Яблоко» предлагала раскрыть сведения о депутатских запросах

Напомним, в ноябре 2017 года в Госдуме разгорелся скандал, связанный с запросами депутата-единоросса из Архангельска Андрея Палкина. Тот обращался в Архангельскую областную прокуратуру с запросом по делу о неоплате кирпичей одному из предприятий, принадлежащих его сыновьям. В ответ на обращение в Думу Генпрокуратуры, выразившей недовольство использованием официальных депутатских запросов в личных целях, господин Палкин заявил, что его сыновья тоже общество, интересы которого надо защищать.

Значимость депутатских запросов в последнее время уменьшилась за счет снижения роли парламента по сравнению с 1990-ми годами, полагает политолог Евгений Минченко. По его словам, по степени влияния запрос сопоставим с публикацией в Instagram какого-нибудь инфлюенсера, а размещение его в открытом доступе повысит публичную значимость этого инструмента. Инициатива господина Неверова способствует адекватности и полезности запросов депутатов, считает политолог Константин Калачев. При этом, отмечает он, выборы в регионах уже прошли, поэтому у единороссов нет нужды спешить с реализацией инициативы.

Правду о войне подкрепят новыми штрафами

Вице-спикер Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая внесла 6 ноября в Думу два законопроекта об усилении ответственности за реабилитацию нацизма и ложную информацию о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. Первый проект распространяет действие ст. 354.1 Уголовного кодекса («Реабилитация нацизма») на интернет (сейчас она касается только СМИ), а второй вводит в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) новые штрафы для юридических лиц за те же деяния.

Согласно действующей ст. 354.1 УК, отрицание приговора Нюрнбергского трибунала и распространение ложной информации о деятельности СССР в годы войны с использованием СМИ наказывается штрафом от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до пяти лет. Такое же наказание госпожа Яровая предлагает и для пользователей интернета. «Анализ правоприменительной практики свидетельствует, что зачастую общественно опасные деяния, связанные с пропагандой или оправданием нацизма, совершаются в сети интернет»,— отмечает автор в пояснительной записке.

Вторая инициатива депутата дополняет статью КоАП 13.15 («Злоупотребление свободой массовой информации») новой частью 4.1. Она предусматривает штраф в размере от 1,5 млн руб. до 3 млн руб. для юридических лиц за «публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно за публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны». По мнению Ирины Яровой, применение обновленной статьи против юридических лиц вместе с привлечением к уголовной ответственности физических лиц «позволит обеспечить комплексную защиту исторической памяти и неотвратимость ответственности всех виновных в реабилитации нацизма лиц».

Правительство поддержало оба законопроекта, не высказав никаких замечаний.

Какие бывают депутаты

В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.

Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.

При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.

Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.

Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.

Законодательная власть практически в любой стране, помимо своей профильной функции, а скорее — в дополнение к ней несет еще и нагрузку контролирующих органов. Для этого у депутатов есть определенный набор инструментов, в том числе — депутатский запрос. Официальными документами закреплено за парламентариями право требовать ответа на свои вопросы практически от любого органа, входящего в систему государства. При этом, опять же официально, обозначен даже временной промежуток, в который должен быть дан исчерпывающий ответ на депутатский запрос. Насколько реализуемо на практике это право, и что нужно сделать, чтобы депутатский запрос стал еще более весомым инструментом — мы спросили у представителей законодательной власти.

Вопрос недели: Насколько весом депутатский запрос?

Михаил Заполев
, член Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция КПРФ:

В нашей стране не исполняются законы, нет дисциплины в законотворческой деятельности. Депутатские запросы относятся к одной из форм депутатской работы. Можно мириться с игнорированием депутатских запросов и превращать эти запросы в ненужную бумажку или призывать должностные лица отвечать. У меня не было таких ситуаций, но я знаю случаи, когда чиновники игнорировали депутатский запрос или давали формальные отписки. Не ответил — должен нести наказание, как во всём мире. Вообще, считаю, что надо брать положительный опыт любой цивилизованной страны и применять его в интересах России.

Владимир Бурматов
, член Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция «Единая Россия»:

Депутатский запрос — это эффективный инструмент, который служит в первую очередь для отстаивания интересов избирателей. Другое дело, что депутатские запросы используются по-разному, иногда отправляются не по назначению. Важно разбираться в юридических тонкостях и особенностях устройства системы государственной власти, правоохранительных органов. Тогда запросы не будут отправлены вхолостую. Я иногда слышу, что депутатские запросы не работают. При этом запрос может быть отправлен вообще не в то ведомство. У меня не было проблемы с ответами на запросы в Генпрокуратуру, Следственный Комитет, МВД, Ростехнадзор и другие ведомства, с которыми я работаю. Считаю, что дело здесь не в штрафах, а, скорее, в юридической грамотности самих запросов.

Ольга Макиенко
, заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

Через депутатский запрос реализуется контрольное право депутата. Должностные лица обязаны дать на него ответ в строго определенный срок. Депутатский запрос не следует смешивать с вопросом депутата на сессии, его обращением к соответствующим органам и должностным лицам. Вопрос, обращение в большей степени носят справочно-информационный характер. Депутатский запрос носит четко выраженный властный характер. Должностные лица не просто дают на него информацию, а держат ответ за свою деятельность, за решение возникших перед ними проблем и за допущенные недостатки. Именно в этом суть запроса и ответа на него.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *