Порядок проведения предрейсового технического контроля 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок проведения предрейсового технического контроля 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Наиболее часто задаваемый вопрос: «А нужно ли мне организовывать и проводить предрейсовые медосмотры?» Давайте разбираться: Согласно Закону (196-ФЗ от 10.12.1995) водители ЛЮБЫХ транспортных средств (в т.ч. грузовых и легковых), находящихся на балансе юридических лиц или ИП обязаны проходить предрейсовый медосмотр (ПМО) перед выходом на линию. При этом количество водителей и вид предпринимательской деятельности на необходимость организовывать и проводить ПМО не влияет Пример: «У меня винный магазин, и работает один водитель на Пойнтере, который развозит товар.

В 2023 году начнет действовать новый порядок проведения предсменных и предрейсовых медосмотров

В России с 1 сентября 2023 года изменится порядок организации и проведения предрейсовых, предсменных медосмотров.

Обновление процедуры связано с принятием № 629-ФЗ от 29 декабря 2022 года, который позволяет проводить медицинские осмотры посредством медицинский изделий, способных дистанционно направлять информацию о состоянии здоровья работника.

В новом формате не предполагается посещение специализированных медцентров и даже присутствие медицинского работника.

В развитии логики указанного закона Минздрав РФ подготовил проект приказа, который утверждает Порядок и периодичность проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медосмотров, медицинских осмотров в течение рабочей смены и перечень выполняемых исследований.

Документ регламентирует обязательную идентификацию личности работника при организации дистанционного контроля за состоянием здоровья. Проект приказа предусматривает предоставление специальных полномочий Минздраву РФ для утверждения Порядка и периодичности проведения вышеназванных медицинских осмотров.

В сводном отчете к проекту приказа поясняется, что актуализация Порядка проведения медосмотров направлена на исключение формального подхода и коррупционной составляющей в деятельности медицинского работника при проведения осмотров в очном формате. Появится возможность четко фиксировать и сохранять объективные данные медицинских показателей сотрудника, информации о времени и месте проведения медосмотров.

Обновленный порядок поможет в режиме реального времени выполнять профилактику безопасности при осуществлении работ, исполнении трудовых обязанностей и станет препятствием для возникновения нештатных ситуаций в виде человеческих жертв и материального ущерба по причине плохого самочувствия или проявления симптомов профессиональных заболеваний.

Дистанционные медосмотры могут быть организованы в труднодоступных и отдаленных местах, где постоянное пребывание медработников крайне затруднено или невозможно. При этом качество и достоверность определяемых показаний здоровья работников остается на высоком уровне.

Такие осмотры проводятся только с помощью медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с требованиями законодательства об охране здоровья граждан. Сейчас в России Росздравнадзором зарегистрированы 20 программных аппаратных комплексов, предназначенных для дистанционной передачи сведений о состоянии здоровья пациента.

При этом стоимость дистанционного медосмотра примерно вдвое ниже по сравнению с обычным в режиме офлайн.

После принятия проект отменяет предыдущий приказ Минздрава РФ №835н. Предполагается, что новый документ приобретет юридическую силу 1 сентября 2023 года.

БДД – это совокупность мер, направленных на снижение количества ДТП, их тяжесть и последствия. Для эффективно контроля сферы были разработаны внешние, а также внутренние акты. Закрепленные документы действуют в отношении физических лиц, юридических лиц и ИП. В законодательно базе РФ подробно описаны права и обязанности всех участников дорожного движения.

Читайте также:  Для малообеспеченных семей с детьми

Приказ Минтранса РФ № 296 (ОТ 8/08-18 Г.) устанавливает, что автопредприятия обязаны организовывать предрейсовый техконтроль эксплуатируемых ТС. Выполняется контроль перед выездом автомобиля со служебной стоянки.

На заметку! Под предрейсовым техосмотром подразумевают полную проверку исправности автомобиля, его систем, узлов и комплектующих. Машина должна соответствовать нормам, утвержденным с помощью национальных стандартов.

Регулярное обслуживание позволяет выявить и устранить поломки, которые присутствуют в элементах машины. Благодаря этому неисправное транспортное средство будет направлено на ремонт, а не выпущено на линию. Это требование действует к ТС любой категории: легковые машины, грузовики, автобусы, др. Предприятия, которые игнорируют обязанности по проведению ПТО привлекаются к ответственности. Тяжесть наказания определяется последствиями, которое повлекло правонарушение. Чтобы не допустить такого развития ситуации, нужно разобраться, когда реализуется проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Требования к организациям (ИП), эксплуатирующим автотранспортные средства

Задача руководителей предприятий, включая ИП, физлиц – обеспечение безопасности работы водителей, пассажиров, перемещения материальных объектов в соответствие с нормативом №398-ФЗ с поправками 2018 года. Субъекты обязаны:

  1. Соблюдать режим труда и отдыха.
  2. При ДТП, проводить исследование причин аварии, для последующего их устранения.
  3. Организовать прохождение предрейсовых медосмотров. Обучать водителей умению оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (№323-ФЗ).
  4. Не допускать выезд транспорта, если обнаружена поломка, несущая угрозу БДД по результатам оценки контролера.
  5. Выполнять требования по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
  6. Проводить периодический техосмотр автотранспорта (систем), согласно техдокументации производителей, в предписанные сроки.
  7. Оснастить определенные категории автотехники тахографами в соответствие с Приказом МТ №36 (13/02-13 г.).
  8. Обеспечить постоянное место парковки ТС и возможность проведения своевременного ремонта, обнаруженных при предрейсовом осмотре поломок.
  9. Назначить лицо, отвечающее за БДД (проведение инструктажей).
  10. Предоставить возможность повышения профессионального образования, чтобы должностные лица соответствовали требуемому уровню квалификации.

Плановые проверки автотранспортных предприятий отменены, но внеплановые возможны при выявлении нарушений предрейсового контроля. Когда в путевом листе отсутствует запись автомеханика, возможны штрафные санкции с изъятием авто.

Техконтроль может осуществляться:

– работником самой организации (ИП);

– работником сторонней организации (ИП) по договору об оказании услуг;

– привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем по договору об оказании услуг.

Любой из вышеперечисленных должен соответствовать требованиям к контролеру технического состояния.

При этом должность такого работника не обязательно должна называться «Контролер технического состояния». Это может быть любой работник, на которого руководителем (самим ИП) возложены такие обязанности.

Тут необходимо отметить одну тонкость. Если контроль технического состояния проводит сторонняя организация или ИП по договору об оказании услуг, то отметку в путевом листе «выпуск на линию разрешен» должен ставить, по нашему мнению, работник, назначенный в организации (ИП), (которой принадлежит ТС) ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. А с 1 марта 2023 года – работник «ответственный за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств» (п. 13 Приказа Минтранса № 390 от 22.09.2022 г.).

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Согласно статье 20(2) Федерального закона «О безопасности дорожного движения», транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозящие пассажиров или грузы, должны проходить техосмотр.

Это не обязательно относится к коммерческому транспорту. Если транспортное средство перевозит товары для собственного использования организации или перевозит, помимо водителя, хотя бы одного человека, оно должно пройти предсменную или предрейсовую проверку.

Это требование относится ко всем типам транспортных средств:

  • автомобили (только коммерческий транспорт),
  • Грузовые автомобили (для коммерческих перевозок и собственных нужд),
  • Автобусы (для коммерческих перевозок и собственных перевозок).
Читайте также:  Минимальная пенсия в 2023 году в России и по регионам

Возможность проведения контроля в любое время между сменами

Одно из самых интересных нововведений содержится в пункте 4 нового регламента:

Предсменная или предрейсовая проверка технического состояния транспортных средств (далее — проверка) проводится до выезда транспортного средства со стоянки (парковочного места), предназначенной для парковки транспортного средства после возвращения из поездки и окончания смены водителя транспортного средства (далее — место стоянки).

Проверка проводится в течение любого периода времени, который необходим для установления технического состояния транспортного средства и который ограничен временем въезда транспортного средства на автостоянку (парковочное место), предназначенную для парковки транспортного средства после возвращения из поездки и завершения смены водителя транспортного средства (далее — парковочное место), до выезда транспортного средства со стоянки.

В этом пункте четко указано, что проверка технического состояния может быть проведена в любое время между двумя поездками или изменениями. Другими словами, проверка может быть проведена до начала нового рабочего дня (утром) или после окончания предыдущего рабочего дня (вечером). Возможен и более экзотический вариант — техосмотр в ночное время.

Эта инновация должна решить серьезную проблему, о которой неоднократно писали в транспортной отрасли. Проблема в том, что если в организации много транспортных средств (100 — 200) и рабочий день начинается в одно и то же время (в 8 утра), то даже несколько инспекторов не успевают осмотреть все транспортные средства за разумное время (30 — 40 минут).

С 1 сентября такой проблемы не будет. У инспектора(ов) будет вся ночь, чтобы проверить все автомобили. При грамотном планировании они смогут проверить десятки автомобилей за 8-часовую ночную смену. Таким образом, даже самая крупная автотранспортная компания сможет обойтись без нарушения закона с небольшим количеством сотрудников.

Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля

Если специализированная организация должна провести предпродажную техническую экспертизу транспортного средства, то обязательно заключение договора между сторонами (заказчиком и исполнителем) о предпродажной технической экспертизе транспортного средства. Типовой договор должен содержать следующие поля:

  • Сведения о сторонах (название компании, ФИО руководителей);
  • Условия обслуживания;
  • Место проведения проверки (обратите внимание, что до проверки технического состояния автомобиля он не должен покидать стоянку, где был оставлен в конце смены или по возвращении из поездки);
  • Стоимость услуг и способ оплаты;
  • Права и обязанности и ответственность каждой стороны;
  • возможность возникновения форс-мажорных обстоятельств;
  • процедура разрешения споров.

Заключение договора должно включать реквизиты заказчика и исполнителя, подписи руководителей и печати организаций.

К договору должно быть составлено дополнение. В нем содержится информация о транспортном средстве, о предрейсовом осмотре, который будет проводиться, и о водителе транспортного средства.

Кто может осуществлять

Организация, заведующая перевозками, может взять в штат контролера, который будет регулярно выполнять программу ПТОТС. Также организация по приказу вправе реализовывать контроль в стороннем сервисном центре.

При любом из вариантов услуги по осмотру автомобиля разрешили оказывать только профессиональным квалифицированным контролерам. Он должен соответ-ствовать ряду требований, о которых можно читать далее.

Пройти обучение, чтобы получить квалификацию контролера, может любой работник организации, имеющий среднее профобразование. Для этого нужна профпереподготов-ка в специальном центре.

Важно. Когда обязательства за выпуск на рейс возлагаются на стороннюю организацию, между клиентом и исполнителем следует заключить договор, подтверждающий соглашение о сотрудничестве.

Закон, устанавливающий необходимость осмотра ТС

Необходимость проведения и этапы выполнения процедуры регулируются несколькими правовыми документами. Первый – Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г. Часть 4 статьи 20 гласит:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: … организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств …

Читайте также:  Какой год получает квартиры по очереди в 2023 году в Москве

Это касается как грузоперевозок, так и отправки пассажиров. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств законодательно регламентируется также Приказом Минтранса №141 от 6.04.2017 г. Он устанавливает:

  • правила организации процедуры;
  • этапы ее выполнения;
  • документальное оформление;
  • круг лиц, имеющих право проводить ТО.

Послерейсовый осмотр состояния ТС

Проверять состояние автомобиля стоит и по окончании поездки. Но предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств имеют не одинаковое значение. О последнем есть информация только в «Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта…», принятых в 1999 г. Подпункт 4.1.12 документа содержит требование:

Работник, ответственный за техническое состояние транспортных средств: … проверяет (совместно с водителем) техническое состояние выпускаемого на линию (возвращающегося с линии) транспортного средства, обращая особое внимание на внешний вид, исправность рулевого управления и тормозной системы, приборов освещения, указателей поворота, звукового сигнала;

В остальных правовых актах, регламентирующих регулярный контроль технической исправности ТС, о послерейсовых проверках информации нет. Даже наказание при игнорировании процедуры налагается, если не был выполнен осмотр перед поездкой, а не по ее окончании.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств:

  • легковые автомобили (только при коммерческих перевозках),
  • грузовики (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд),
  • автобусы (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд).

Прохождение предрейсовых техосмотров на служебных автомобилях

Согласно изменениям, внесенным в Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г.

N 152

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

, с 26 февраля 2020 года в путевых листах должна ставиться отметка о предрейсовом техническом осмотре транспортных средств. Наша фирма имеет в наличии 7 служебных легковых автомобилей, которые переданы торговым представителям (менеджерам), находящихся на разъездном характере работы, которые не занимаются перевозкой пассажиров или перевозкой грузов (багажа).

Также имеется 1 служебный автомобиль, управляемый водителем (в штате), который возит директора. Еще 7 автомобилей находятся в аренде у сотрудников, которые на них передвигаются по служебным делам, не связанным с перевозками (возят только себя и документы). Штатного механика у нас нет, т.к. организация не является транспортной и ее деятельность не связана с какими-либо перевозками.

Подскажите, пожалуйста, новые правила по проведению предрейсовых техосмотров и заполнению путевых листов распространяются на ВСЕ организации, независимо от того, являются ли они транспортными, или относятся только к транспортным компаниям?

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • сцепление;
  • стеклоочистители;
  • колеса и шины;
  • световые приборы, звуковые сигналы;
  • замки дверей, багажника, капота;
  • заряд аккумуляторной батареи и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *