Действия в случае несогласия с протоколом об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действия в случае несогласия с протоколом об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Что написано пером, того не вырубишь и топором. Русская пословица. Водитель, приветствую тебя! На сегодняшний день мы с тобой знаем два правила заполнения протокола об административном правонарушении. Латинская пословица гласит: повторение – мать учения. Следуя пословице, вспомним эти важные правила. Итак.

Комментарий к ст. 28.2 КоАП РФ

Комментируемая ст. 28.2 КоАП РФ урегулирует порядок составления и применения протокола об административном правонарушении.

Протокол — основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе.

Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2016 N 05АП-3942/2016, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2016 N 17АП-8481/2016-АК).

Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уже в момент составления протокола об административном правонарушении вправе знать, по какой норме КоАП РФ квалифицированы его действия (бездействие) (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 N 18АП-9419/2015).

Как правильно заполнять протокол

  • Правильно заполняем протокол.
  • РЕКОМЕНДАЦИЯ:
  • Если с вменяемым нарушением вы не согласны, то действовать так:
  • — В машину ДПС для оформления протокола, не садиться.

Нет у вас такой обязанности. Инспектор не развалится, если донесет бумажку, весом в 30 грамм, от своей машины до вашей.

Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.

— При составлении протокола, назовите только свое место жительства

на все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так:

  1. «данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса»
  2. — Пока инспектор заполняет протокол – сделать фото места «нарушения»
  3. можно даже на мобильный телефон, если нет с собой камеры. 4-6 снимков с разного ракурса
  4. Инспектор передал вам протокол для заполнения, далее действовать так:
  5. 1) Спросить инспектора – «Будут ли им, еще вносится записи в протокол?»
  6. — если «да», то вернуть протокол инспектору – пусть допишет
  7. 2) Если инспектор не заполнил графу «свидетели» — смело ставим большую Z
  8. — если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам представить

— если свидетелями внесены напарник(и) инспектора – требовать предъявления ими своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» и сообщить о нарушении со стороны инспектора.

3) В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись:

«С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката.

Схема не составлялась». Остальное по вашему усмотрению, только коротко.

  • Если у вас есть видеорегистратор – это огромный плюс. Тогда пишите:
  • «Имею видеозапись с регистратора движения»
  • 4) Графу «к протоколу прилагается» не трогать
  • 5) В графе «с протоколом ознакомлен…» сделать запись: «Права не разъяснены»

это в случае, если инспектор устно не разъяснил статью 25.1 КоАП. Самим

  1. расшифровки не просить. Желательно, чтобы к этому моменту в диктофоне
  2. не кончилась карта памяти, ибо услышите много «интересного».
  3. 6) Графа «протокол прошу направить…»
  4. заполняется при нахождении вас в другом городе (области)
  5. этим вы ходатайствуете о пересылке документов с места АПН по месту жительства
  6. или учета автомобиля (смотри главу 27 «Вы нарушили ПДД в другом городе»)
  7. 7) После вашего заполнения – копию самостоятельно отделить и положить
Читайте также:  Программа «Молодая семья» 2023 — условия и размер выплат

в карман, оригинал отдать инспектору. После этого молча терпим крики инспектора.

  • 8) Никаких дополнений, инспектором ДПС, после вашей росписи.
  • Якобы надо назначить время и место «разбора». Инспектор – Вы же сами ясно
  • сказали, что все заполнили. О месте и времени разбирательства – уведомите
  • меня повесткой из отдела ГИБДД.
  • 9) Забираете свои документы и уезжаете. Далее отправляете жалобу, на действия

ИДПС, в прокуратуру. Не отдают документы? — Звоните в «02» (112).

Какие последствия помимо штрафа?

Помимо штрафа, за административное правонарушение могут быть применены и другие меры ответственности в зависимости от характера нарушения. Одной из возможных мер является лишение специальных прав, таких как водительские права или лицензии на осуществление определенных видов деятельности.

В случае серьезных нарушений, суд может принять решение о применении уголовной ответственности и назначить наказание в виде ограничения свободы, исправительных работ или даже лишения свободы.

Кроме того, при административном правонарушении может быть применена также конфискация имущества, использованного для совершения правонарушения, или наложение административного приостановления деятельности организаций.

В некоторых случаях, возможными последствиями могут быть также административное арест или административное выдворение, если лицо находится на территории другого государства.

Кроме непосредственно правовых мер, нарушение может иметь и другие негативные последствия, такие как потеря репутации, утрата доверия со стороны окружающих, ухудшение деловых отношений и проблемы с трудоустройством. Поэтому важно соблюдать законодательство и избегать совершения административных правонарушений.

Какие документы должны сопровождать протокол

При составлении протокола об административном правонарушении необходимо приложить несколько документов, подтверждающих факт правонарушения. От правильности и полноты оформления документов зависит дальнейшее расследование дела.

Прежде всего, к протоколу должны быть приложены официальные документы, подтверждающие личность нарушителя, — паспорта, водительские удостоверения и другие документы, удостоверяющие личность.

Необходимо также представить документы, подтверждающие факт нарушения. Это могут быть фотографии, видеозаписи, показания свидетелей или другие материалы, однозначно подтверждающие факт правонарушения.

Кроме того, важно приложить к протоколу документы, подтверждающие компетенцию сотрудника, составленного по протоколу. Это могут быть копии служебных удостоверений, документы о прохождении специальных курсов или иные документы, подтверждающие квалификацию и полномочия сотрудника.

Напомним, однако, что перечень необходимых документов может меняться в зависимости от обстоятельств и состава преступления. При составлении протокола следует руководствоваться действующим законодательством и рекомендациями компетентных органов.

Какие санкции могут быть применены к нарушителю?

Согласно статье 28.2 КОАП, за административное правонарушение могут быть применены следующие санкции:

  • штраф;
  • административный арест;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • локальные действия (например, обязать устранить нарушение);
  • конфискация предметов, используемых при совершении нарушения;
  • вынесение негативного решения в отношении юридического лица (если правонарушение было совершено им).

Какую именно санкцию применить, решает компетентный орган в каждом конкретном случае.

Согласно комментарию к статье 28.2 КОАП и судебной практике, при определении размера штрафа учитываются следующие факторы:

  1. степень общественной опасности нарушения;
  2. характер и масштаб нарушения;
  3. состояние лица, совершившего правонарушение (например, наличие судимости);
  4. возможность устранения последствий нарушения;
  5. иные обстоятельства, имеющие значение при определении размера штрафа.

Также важно знать, что размер штрафа за административное правонарушение может варьироваться в пределах установленного законом лимита.

Что такое протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении – это официальный документ, который составляется сотрудниками правоохранительных органов при выявлении административного правонарушения.

В протоколе указываются все необходимые данные об обстоятельствах, совершившемся правонарушении, его квалификации, а также о лице, которое его совершило. Также в протоколе могут содержаться свидетельские показания, материалы осмотра места происшествия и другая информация, имеющая значение для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является основой для последующего рассмотрения дела и принятия решения о наложении административного наказания на нарушителя. Как правило, протокол передается в административный суд или орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

В некоторых случаях протокол может быть составлен и гражданскими лицами, которые обладают правом составлять такие документы, например, контролерами или инспекторами Госавтоинспекции. Обязанность граждан составить протокол возникает при выявлении нарушений правил дорожного движения или других административных правонарушениях, если это указано в законодательстве.

Как правильно действовать при составлении или получении протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении является официальным документом, в котором фиксируются факты нарушения правил и порядка, предписанных законодательством. Корректное составление или получение протокола имеет большое значение для исхода дела и защиты интересов сторон.

Если вы являетесь должностным лицом, составляющим протокол, важно следовать определенным правилам. Прежде всего, необходимо быть объективным и не делать предвзятых выводов. Вся информация, предоставляемая в протоколе, должна быть основана на фактических данных и подтверждена соответствующими доказательствами.

Важно также учесть, что протокол должен содержать все существенные факты дела, включая описание обстоятельств, характеристику нарушения правила или закона, данные о свидетелях и другие сведения, необходимые для проведения дальнейшего расследования или судебного разбирательства.

Если же вы получили протокол об административном правонарушении, важно четко разобраться в процедуре дальнейшего действия. Сначала следует внимательно прочитать составленный протокол и убедиться в его корректности и законности.

При необходимости, вы можете обратиться к специалистам, таким как юристы или адвокаты, для получения правовой консультации и подготовки защиты. Они помогут вам составить аргументированный ответ протоколирующему лицу и подготовиться к дальнейшей защите своих прав и интересов в суде.

Читайте также:  ЕСН в 2023 году: новый размер и изменения

2. Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения.

Также важно понимать, что Протокол об административном правонарушении лишь фиксирует правонарушение, а само рассмотрение дела об административном правонарушении будет происходить позже с вынесением процессуального решения в виде Постановления.

Поэтому есть простое правило: чем меньше вы наговорите на себя при составлении Протокола, тем больше шансов, что адвокат (защитник) на стадии рассмотрения дела сможет защитить ваши права и законные интересы.

Да и вы, спустя некоторое время, придя в себя от волнения и изучив нормативно-правовую базу, сможете лучше проводить свою защиту.

Следовательно, при составлении Протокола не стоит «выкладывать на игральный стол все свои козырные карты». Для этого придёт ещё время на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в графе Протокола «ОБЪЯСНЕНИЕ» рекомендую написать: «Нахожусь в крайне взволнованном состоянии, показания давать не могу. Требуется помощь адвоката».

Что обязательно должно входить в протокол об административном правонарушении

Статья 28.2 КоАП подробно описывает основные реквизиты протокола об административном правонарушении:

  • дата и место составления протокола;
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении;
  • фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших (всех без исключения);• место, время совершения и суть правонарушения (нормативный акт, который был вами нарушен);
  • статья КоАП или закона, в которой предусмотрена административная ответственность за данное правонарушение;
  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
  • другие сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Как видите, в числе обязательных реквизитов протокола нет даты и времени рассмотрения дела в ГИБДД.

Связано это с тем, что конкретное время определяется на этапе подготовки к рассмотрению дела, и имеют на это право лишь инспекторы, находящиеся на определенных должностях, и только по конкретным статьям (должности и статьи перечислены в ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

Возможно, должность инспектора, составляющего протокол, указана в этом перечне — тогда он вправе совместить составление протокола с подготовкой к рассмотрению правонарушения и сразу же установить время рассмотрения. В ином случае орган ГИБДД должен будет уведомить вас о дате и сроке рассмотрения позднее.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Срок составления протокола регламентирован статьей 28.5 КоАП:

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

На практике при нарушении правил дорожного движения обычно используется первый пункт статьи, т.е. протокол составляется немедленно. Однако в случае необходимости составление может быть отложено.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

В каких случаях протокол не составляется?

При установлении административного правонарушения не всегда требуется оформление протокола. В некоторых случаях достаточно постановления о назначении санкции.

Если совершен проступок, имеющий легкую степень общественной опасности, за который предусмотрен штраф или предупреждение, то протокол о правонарушении не составляют. Сотрудник на месте просто оформляет постановление, а копию выдает нарушителю. Если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину, то протокол о правонарушении будет подготовлен и приложен к постановлению.

Если совершено налоговое правонарушение и оно выявлено во время проверки автоматизированной системы ИФНС, то протокол составлен не будет. Естественно, нарушитель должен согласиться с фактом совершения проступка и признать свою вину. Это касается таких нарушений как ведение деятельности без кассовой техники, использование не соответствующей требованиям кассы, невыдача клиенту чека.

Читайте также:  Как правильно рассчитывается налог на недвижимость

Кроме того, в сферах дорожного движения и благоустройства территории, если нарушение зафиксировано автоматическим техническим средством, протоколы также не составляются. Постановления выносятся без участия нарушителя и направляются по почте в течение 3 дней.

Например, водитель проехал на красный свет светофора и его зафиксировала камера. Через несколько дней ему стоит ожидать из ГИБДД постановление с фотофиксацией его нарушения и квитанцию на оплату штрафа. Протокола о правонарушении в данном случае не будет.

Если протокол был составлен лицом, не имеющим достаточных полномочий для этого, то документ попросту признается недействительным – данный момент рекомендуется отслеживать самому нарушителю, так как в дальнейшем он может стать решающим при вынесении решения суда.

Но, любой сотрудник правоохранительных структур при выяснении факта правонарушения может зафиксировать его в рапорте, который впоследствии будет передан лицам, обладающим достаточными полномочиями.

Кто именно будет заниматься делом – во многом зависит от характеристики ситуации.

При несоблюдении правил дорожного движения за составление документа отвечает инспектор ГИБДД, который обычно имеется на каждом посту.

Что учесть при заполнении протокола?

При написании документов не стесняйтесь

  • Внимательно прочитайте каждое утверждение. Если инспектор неправильно понял ваши действия, если авария изображена неверно и т.д. — Запишите свои возражения в отведенной графе («Объяснение»).
  • Делать фотографии и видеозаписи, свидетельствовать в свою пользу и принимать любые доказательства в случае судебного разбирательства.
  • Убедитесь, что свидетели (например, сопровождающие лица) занесены в ваше личное дело. Если нет, введите их сами в том же поле описания.
  • Поставьте дефис в каждой строке записи, чтобы «дополнительная информация» не появлялась в дальнейшем.
  • Если вы не подписали его сами, убедитесь, что эта фраза есть в тексте и что два свидетеля также подписали его. В противном случае ваша подпись может неожиданно появиться в файле.

Самое главное, не забудьте, чтобы копию протокола подписало уполномоченное лицо, например, дорожный инспектор.

Когда составляется протокол об административном правонарушении

В большинстве случаев во время процедуры составляется протокол. В некоторых случаях это может свидетельствовать о начале рассмотрения дела об административном правонарушении. Это означает, что при получении сообщения о нарушении уполномоченное должностное лицо регистрирует нарушение и составляет административный отчет о нарушении.

Иногда это готовится после того, как дело уже обеспечено. или после проведения административного расследования.

В статье 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) отражены случаи, когда протокол не составлялся.

  • события правонарушений в области правил дорожного движения или в области регионального благоустройства при фиксации (видео- и фотосъемке) специальными техническими средствами (фото- и киносъемка, видеозапись). Кстати, ответственность за них определяется законодательством субъекта Российской Федерации. Офицер принимает решение немедленно. И без информирования преступника. Затем он направляет постановление по адресу владельца (арендатора) транспортного средства. или собственник (владелец) участка.
  • В случае наличия у ФНС автоматизированных систем контроля информации от физических и юридических лиц (только в контексте частей 2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП). Если эта информация указывает на правонарушение, то лицо признало наличие правонарушения и добровольно выполнило свои обязательства. До вынесения решения. Не создан даже протокол о нарушении правил контроля. Решение высылается по почте.
  • Если нарушение выявлено непосредственно на месте, сотрудник принимает решение о вынесении предупреждения или наложении штрафа. Однако, чтобы разобраться с этим видом проступка, он должен быть санкционирован законом. Офицер выносит решение правонарушителю. Альтернативный вариант — отправка по электронной почте.

Во всех остальных случаях протокол составляется по административным правонарушениям, помимо дел, начинаемых прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ).

Согласно статье 28.3 КоАП РФ, правом составлять протоколы об административных правонарушениях обладают, в контексте компетенции, следующие должностные лица органов государственной власти.

  • Полиция, —
  • Управление деятельностью некоммерческих организаций — ,
  • Налоговая инспекция
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство
  • Компетентные органы юридических лиц
  • органы, ответственные за учет объектов недвижимости и мониторинг сделок с недвижимостью, а именно
  • Орган исполнительной власти,.
  • Таможенные и пограничные органы, органы
  • Проверка работы
  • Органы социальной защиты населения, органы
  • органы здравоохранения, санитарной, фитосанитарной и ветеринарной инспекции, органы
  • Регулирующий орган по управлению земельными ресурсами,.
  • Регулирующие органы по использованию и охране недр и лесов,.
  • Регулирующий орган по охране и использованию водных ресурсов,.
  • Банк России, Банк
  • иные органы в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 КоАП РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *