Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не получить штраф за тюнинг автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.

Чем объяснили повышение цен

Услуги испытательных лабораторий по одобрению тюнинга также стоят немало. По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве (занимается в том числе оформлением тюнинга) Юрия Пархоменко, помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях обойдется водителю в 20–30 тыс. руб., установка газобаллонного оборудования вместе с комплектом документов будет стоить 6–7 тыс. руб. А документы на сложный переделанный автомобиль, например под лабораторию на колесах, — 15–40 тыс. руб.

Что касается самих работ, то тут стоимость услуг будет значительно варьироваться.

Что придется регистрировать?

В перечень изменений, требующих регистрации, входят:

  • Установка газобаллонного оборудования (ГБО);
  • Установка силовых бамперов, фаркопа, лебедки, багажника на крышу (если они не были предусмотрены заводом-изготовителем);
  • Установка шноркеля;
  • Раздвоение выхлопной системы;
  • Любые изменения кузова, связанные с установкой нестандартных бамперов, порогов, спойлера и т.п.;
  • Тюнинг двигателя или коробки передач;
  • Замена сидений, приборной панели и консоли;
  • Установка «подиумов» для акустики и нестандартных приборов в салоне;
  • Замена ламп, включая установку доп. фар, «ксенона», светодиодных фар, нестандартную подсветку номера, нештатные «противотуманки» и т.д.
  • Установка колес другого типоразмера;
  • Установка дефлекторов («мухобойки») на капоте и боковых стеклах;
  • И многое другое (список обширный и затрагивает все важные узлы автомобиля).

Для тюнинга разрешается использовать сертифицированные детали, прошедшие испытания в российских лабораториях. Если они не сертифицированы, придется пройти платную экспертизу. Фаркоп можно установить лишь в том случае, если характеристики машины допускают буксировку прицепа.

Установка мигающей светотехники, многотонального звукового сигнала, зеркальной тонировки, оклейка светотехники пленкой и самовольный тюнинг авто запрещены.

Полный текст статьи 12.5.1

Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1.1 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции

Однако некоторые источники утверждают, что будут введены новые штрафы ГИБДД за незаконный тюнинг. Это также не соответствует действительности.

С 4 марта 2023 года, согласно первой части статьи 12.5 КоАП РФ, текущая ответственность составляет 500 рублей. Данная норма определяет наказание за нарушение перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автотранспортных средств. И в этом перечне, как уже упоминалось выше, разрешение необходимо получать только при изменении конструкции транспортного средства.

Читайте также:  «Армия бомжей»: кто решит вопрос с квартирами для военнослужащих?

Однако сложившаяся за долгое время правоприменительная практика грозит водителям незаконными предписаниями, которые влекут за собой более серьезные наказания, чем штрафы. В этом случае сотрудники ГИБДД могут списать транспортное средство. Аннулирование регистрации транспортного средства может быть произведено на законных основаниях согласно соответствующему Федеральному закону о регистрации.

Более подробную информацию о причинах и процессе можно найти здесь.

Как проверить аккредитацию центра

Проверьте, почему. Поимка несознательных центров стоит денег и предоставления фальшивых документов. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование транспортного средства; одна лаборатория контролирует только автобусы и выдает протоколы на переоборудование автобусов.

Другая аккредитована только на контроль газового оборудования в легковых автомобилях и поэтому выдает протоколы только на это транспортное средство. Если аккредитация не контролируется на дорогах, то на дороге можно встретить подделку.

Где я могу найти аккредитацию? Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтр справа.

Тип аккредитованной организации: испытательная мастерская,

Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим наиболее распространенные виды тюнинга, получившие распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобаллонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампы в фарах.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждому из них посвящена отдельная статья. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

То, что очень высокое распределение тунынга, то их можно разделить на группы по недвижимости:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. В эту группу входит, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение подвижности автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, такого как лебедка или шноркель, а также доводку конструкции самого автомобиля.

В целом для внесения изменений в конструкцию требуется довольно большая группа собственников.

Административная ответственность (штраф)

Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.

Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.

Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.

Как проходит переоборудование

При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.

Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.

За что грозит наказание

Столкнуться с претензиями инспектора ГИБДД может каждый автовладелец, если приобрел машину с несогласованными изменениями в конструкции, либо сам решил установить дополнительное оборудование. Однако штрафные санкции последуют только в определенных случаях, существенно влияющих на безопасность эксплуатации авто. Выделим общие правила, которые нужно учитывать при обращении в СТО за внесением изменений в конструкцию ТС:

  • нарушением закона будет являться изменение основных конструктивных элементов и узлов машины, осветительного и иного оборудования, если это не предусмотрено производителем и не согласовано с уполномоченными органами;
  • не является нарушением замена оборудования, расходных материалов на объекты аналогичного назначения – например, замена масла, отдельных узлов повышенного качества и т.д.;
  • может трактоваться как нарушение закона изменение, связанное с установкой нештатного оборудования, имеющего схожее назначение, но иных характеристик – например, предусмотрен штраф за нештатный размер колес, так как это не только влечет опасность для участников дорожного движения, но и искажает данные о техническом состоянии машины.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году

Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Гаджеты VS обзорность

По правилам все стекла, предусмотренные конструкцией автомобиля, должны быть на месте, иметь показатель светопропускания не менее 70% для передних стекол и не менее 60% для бронебойных. Есть ограничения по ширине светозащитной полосы и запрещено нанесение покрытий с зеркальным эффектом, не предусмотренных эксплуатационной документацией.

Больше всего обсуждений вызвала расплывчатая формулировка пункта про обзорность. В Постановлении данная неисправность, препятствующая дальнейшей эксплуатации транспортного средства, звучит так: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)».

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.

Это делается в несколько этапов:

  • Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  • После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  • Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.

Читайте также:  Подъемные для молодых специалистов: кому полагаются и как получить

Что такое переоборудование транспортного средства?

Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

  • Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
  • Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
  • Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
  • Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;

Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

  • Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
  • Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
  • Если изменению подвергаются габариты машины;

Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».

Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.

Такое переоборудование автомобиля, как установка колес с диском большего диаметра, чем были изначально, также требует разрешения дорожных органов.

  • Если автовладелец решил поменять тормозную систему своего автотранспорта;
  • Если замене подвергается рулевая часть транспорта;
  • Если автовладелец решил изменить цвет своей машины или нанести какой-то рисунок;

Выше перечислены основные изменения, на которые нужно получать разрешение. В следующих разделах особенности согласования некоторых изменений будет рассматриваться по отдельности.

В каких случаях не надо оформлять разрешение?

В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется. Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно. При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).

Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2021 году нет.

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *