Договор фрахтования для перевозки пассажиров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор фрахтования для перевозки пассажиров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Договор фрахтования (чартера) занимает промежуточное место между договором перевозки и договором аренды транспорта. Заключают его при необходимости получить определенный объем вместимости транспортного средства (или весь его объем) на один или несколько рейсов. Гражданский кодекс только упоминает о таком виде транспортного договора (статья 787 ГК РФ), отсылая за регулирующими нормами к транспортным уставам и кодексам.

При фрахте судна договор заключается между двумя сторонами: фрахтовщиком и фрахтователем. При этом фрахтовщиком называют перевозчика, а фрахтователем – заказчика услуг. Возможно также заключение соглашения, по условиям которого в роли выгодоприобретателя будет выступать третья сторона – грузополучатель.

У фрахтования имеется несколько важных особенностей:

  • Фрахтователь может обязать фрахтовщика предоставить ему конкретное транспортное средство. Если данный параметр прописан в условиях соглашения, перевозчик не может заменить транспорт без согласования с заказчиком.
  • Фрахтователю может предоставляться вся вместимость транспортного средства либо лишь ее часть.
  • Фрахтователь получает право определять параметры будущего рейса: маршрут, порты отправления и прибытия, место погрузки, сроки перевозки и т.д.
  • Пассажиры не являются сторонами соглашения. Их права гарантируются согласно нормам гражданского кодекса и соответствующим статьям транспортного законодательства.
  • Перевозчик не может брать на борт судна иных пассажиров или грузы без согласия фрахтователя. В случае присутствия на борту незаявленных товаров, пассажиров или багажа, согласно уставу, заказчик имеет право требовать расторжения контракта либо снижения суммы платы за фрахт.
  • При организации морской перевозки к договору должен прилагаться коносамент.

Договор фрахтования: перевозки детей и пассажиров с ограниченными возможностями, нюансы оформления

Заключая Договор фрахтования для перевозки пассажиров, необходимо руководствоваться особыми требованиями, предъявляемыми законодательством к организации пассажироперевозок некоторых категорий граждан.

Так, если пассажиры, для перевозки которых субъекты заключают Договор фрахтования, дети, то согласно «Правилам организованной перевозки группы детей автобусами», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1177 от 17.12.2013, в соглашение необходимо внести следующие обязательства сторон:

  • для фрахтовщика:

    • требование оборудовать автобус опознавательно-предупредительным знаком «Внимание! Дети!»;

    • требования к комплектации автобуса – наличие тахографа, системы ГЛОНАСС, маячка желтого цвета на крыше ТС;

    • автобус не должен быть «старше» 10 лет и должен соответствовать техническим требованиям, установленным для пассажироперевозок;

  • для фрахтователя:

    • обязательство обеспечить сопровождение детей во время перевозки (соотношение сопровождающих к количеству детей устанавливает фрахтователь);

    • обеспечение контроля возраста перевозимых детей (в случае если предполагаемая длительность поездки составляет более четырех часов, к перевозке могут быть допущены только дети от 7 лет);

    • обеспечение присутствия медработника для поездок, продолжительность которых превышает 12 часов.

Нормы и особенности соглашения

Документ, фиксирующий факт соглашения о фрахте, содержит в себе норму, включающую в себя ответственность фрахтовщика за нанесение вреда здоровью и жизни транспортируемых пассажиров, а также их багажа. Касательно фрахтователя договор содержит норму, по которой он обязуется содержать зафрахтованное ТС в чистоте и порядке.

К особенностям соглашения о фрахтовании относятся также:

  • Ситуации, в которых договор фрахтования предусматривает одновременное предоставление сразу нескольких ТС. В таком случае оформление договоров на каждое из них не требуется. Вместо этого оформляется полный перечень транспортных средств, составленный в форме приложения к договору фрахтования.
  • Если перевозка пассажиров или грузов посредством фрахта предполагается несистематической, то в таком случае документ оформляется в виде заказа-наряда.
  • Кроме того, законом предусматривается предоставление зафрахтованных транспортных средств для транспортировки незафиксированного числа лиц без взимания с них платы за проезд.

Отдельно выделяются условия, при которых осуществляется транспортировка детей и людей с инвалидностью.

Фрахтование транспортного средства – что это?

Договор фрахтования является арендой различных видов транспорта и защитой прав сторон сделки. Говоря о самих транспортных средствах, можно описать их разнообразие. Оно включает:

  • Морские корабли и другие судна.
  • Воздушный транспорт.
  • Автотранспорт.
  • Железнодорожные средства передвижения.

Первые три варианта с успехом пользуются, да и должны, данного рода защитой. Однако касаемо железнодорожных средств передвижения такое нововведение не слишком затронуло этот вид ТС по ряду причин.

По договору фрахтования фрахтовщик (арендодатель) обязуется предоставлять фрахтователю ( арендатору) различного рода транспорт или долю его емкости. Категории или какой-либо иной список транспортных средств не установлен законодательной базой.

Соглашение о фрахтовании подразумевает наем ТС за определенную плату (фрахт). Составляется оно между двумя сторонами, которые проставляют подписи и печати. Стороны соглашения состоят из:

  1. Фрахтовщика – собственника транспорта. Он обязуется предоставлять вместимость или ее некоторую часть в согласии с техническими требованиями и нормами безопасности. Количество маршрутов, сроков, сумм оплаты, наименование груза, отправную и конечную точки доставки физлиц, багажа или груза, а также другие моменты прописываются индивидуально в бланке договоренности.
  2. Фрахтователя – физического либо юридического лицо, которое нанимает автомобильный транспорт (воздушный, морской) с целью осуществления своей деятельности как перевозчика.

Договор фрахтования и договор аренды: в чем разница

Основной правовой вопрос договора фрахтования – очень спорный. Главная проблема заключается в несовершенстве действующей законодательной базы. В ГК РФ договору фрахтования уделяется очень мало внимания. В сущности, ему посвящена всего лишь одна статья. В тоже время, у различных транспортных уставов и кодексов нет единой базы для оптимизации правовых норм в этой сфере правового регулирования, чем и провоцируют поводы для дискуссий.

Долгие годы, особенно в последнее время, регулярно обсуждается вопрос что такое чартер – договор оказания услуг по перевозке либо аренда имущества. Если формулировать вопрос точнее, то его смысл будет заключаться в том, что же такое договор фрахтования – услуги по перевозке или это один из вариантов аренды транспортных средств(тайм-чартер)? В действующем гражданском кодексе договор фрахтования включен в главу 40 «Перевозка», что в свою очередь относит его к категории оказания услуг. Кроме того, суть и того, и другого договора заключается в экономической выгоде от перевозки товаров из пункта А в пункт Б.

Читайте также:  Как прописаться на даче в 2023 году

Однако, чартерные перевозки имеют отличия и от договора перевозки, и от договора перевозки пассажиров. В условия договора фрахтования, может входить не только лишь перевозка грузов, но и перевозка пассажиров. Помимо этого, из-за того, что чартерный рейс является нерегулярным, его нельзя отнести к перевозкам транспортом общего пользования. В определении ВАС РФ от 29 декабря 2010 г. № ВАС-17823/10 мы можем прочесть, что договор фрахтования не относится к договорам перевозки транспортом общего пользования и не является публичным. Именно это определение не дает права истцу требовать в судебном порядке заключение договора, в том виде, который предусматривает статья 445 ГК РФ.

Еще одно отличие договора фрахтование является в том, что к фрахтовщику не переходят обязательства по ответственности за груз во время перевозки. Мы не будем давать оценку этой позиции договора. Это условие сохранилось от ранее действующего законодательства. Согласно ему, на перевозку грузов, по которым не ведется складской учет, не оформляется товарно-транспортная накладная.

В современном транспортном законодательстве эти взгляды получили развитие. В п. 1. ст. 18. Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 №259-ФЗ сказано, что транспортное средство для перевозки груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, предоставляется на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме.

И последнее это то, что при чартерных перевозках фрахтовщик не берет на себя обязательства по предоставлению определённого количества мест в транспортном средстве или обязательства по приему определенного числа мест груза к перевозке. Предметом соглашения при данном виде фрахтования являются обязательства по предоставлению всей или части вместимости транспортного средства на один или несколько рейсов.

Подробно рассмотрев очень важные аспекты и нюансы такого вида договорных отношений главным остается ответ на вопрос: услуга фрахтования – что это? Договор фрахтоварния и его предметом считаются обязанности фрахтовщика (грузоперевозчика) перед фрахтователем (заказчиком) за оплату всей или части вместимости одного или более транспортных средств для перевозки товаров, пассажиров и багажа на один или несколько рейсов. (ст. 787 ГКРФ). Такая формулировка вызвала много споров. Не точное определение «вместимость транспортных средств» была воспринята с имуществом, то есть с транспортными средствами, в результате чего была квалифицированна к разновидности договора аренды. Зачастую услуги по перевозки (фрахтованию) квалифицируют как аренду не запланировано – ошибочно.

Фрахтование – это разновидность услуг по перевозке, транспортировке, но не аренде транспортного средства, разница максимально прослеживается в морском законодательстве. Есть четкое определение, что российское законодательство не принимает договор фрахтования на рейс, а только два вида морской перевозки… Так же регламентируется, что договор морской перевозки грузов имеет право быть заключен при соблюдении следующих условий: предоставления всего судна, его части, или определенных судовых помещений (чартер). Исходя из презумпции соответствия положений КТМ РФ ст. 787 ГК РФ стоит обратить внимание на тот факт, что и в других видах транспорта, фрахтование и перевозка будут как минимум не разделенными понятиями.

Против чартера договора аренды есть еще один фактор. Фрахтователем может быть покупатель, при уточнение некоторых условий в договоре. В таком варианте продавец товара должен осуществить перевозку товара до судна и обеспечить погрузку товара на борт зафрахтованного покупателем транспорта, по факту выступить отправителем. Перевозчик выдает отправителю коносамент на предъявление для перевозки товара. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком только за несвоевременное предъявление груза несвоевременную перевозку до места погрузки или другие недостатки до момента окончания погрузки. Договор заключенный между покупателем и перевозчиком в таком случае будет – договор фрахтования.

Договор чартера и договор аренды

Договор фрахтования и договор аренды транспортного средства имеют существенные различия, в том числе:

  • По предмету соглашения. Для чартера это услуга по перемещению на транспорте грузов, пассажиров и багажа в конкретное место. Соглашение об аренде подразумевает передачу транспорта в пользование и владение на время. При сдаче в аренду транспорта с экипажем арендодатель собственными силами реализует управление и техническую эксплуатацию такого средства (ст. 632 закона № 14-ФЗ) или не предоставляет таких услуг (ст. 642 указанного закона). В случае с договором чартера этот вопрос не стоит, т. к. исполнение функций по управлению и эксплуатации транспорта неразрывно связано с предметом договора;
  • По объекту соглашения. В случае составления договора фрахтования передается вместимость транспортного средства, при соглашении об аренде — транспорт с экипажем или без.

Фрахтование на время по классификации более сложное и включает несколько вариантов. Различают:

  1. Тайм-чартер. В этом случае грузовладелец может использовать судно в собственных целях с учетом договора. Судовладелец предоставляет не только само транспортное средство, но и экипаж на какой-либо оговоренный срок за плату. При этом на судовладельца возлагаются постоянные издержки, а все затраты, что касаются перевозки груза оплачивает фрахтователь. Именно грузовладелец обычно отвечает за загрузку-разгрузку груза, а также за его сохранность во время перевозки. Основным преимуществом является возможность обеспечить стабильную и надежную транспортировку на длительный период времени.
  2. Бербоут-чартер. Фрахтователь получает только судно, без оснащения и экипажа. При этом он считается его временным собственником и имеет право нанять собственный экипаж, сменить флаг и предоставлять бербоут-чартер от своего лица. За период действия договора стоимость аренды составляет фактически стоимость судна и фактически осуществляется купля-продажа транспортного средства.
  3. Димайз-чартер. Фрахтователь может распоряжаться судном по своему усмотрению, но расходы полностью лежат на его плечах. При димайз-чартере члены экипажа на весь срок заключения договора приобретают статус служащих фрахтователя. Основным преимуществом димайз-чартера является возможность более свободно распоряжаться судном.

Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу

фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу

[Наименование автотранспортного предприятия], именуемое в дальнейшем “Фрахтовщик”, в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, Положения, Доверенности], с одной стороны и [наименование фрахтователя], именуемый в дальнейшем “Фрахтователь”, в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, Положения, Доверенности], с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Фрахтовщик обязуется по заказу Фрахтователя за плату осуществлять перевозку пассажиров и багажа.

2. Условия перевозок

2.1. Для выполнения договора Фрахтовщик использует транспортные средства:

– марка [вписать нужное] государственный регистрационный номер [вписать нужное];

– марка [вписать нужное] государственный регистрационный номер [вписать нужное].

2.2. Транспортные средства предоставляются для перевозки [определить круг лиц, которые будут перевозиться].

2.3. Транспортные средства подаются [время и место подачи транспортного средства].

2.4. Маршрут следования: [вписать нужное].

2.5. Перевозки по указанному маршруту выполняются [в течение всего года или сезонно, с движением автобусов в течение определенного периода времени].

2.6. Нормы перевозки багажа – [вписать нужное].

2.7. Нормы провоза ручной клади – [вписать нужное].

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Фрахтовщик обязан:

3.1.1. Выполнять требования правил перевозок пассажиров и багажа, постановлений и распоряжений по организации пассажирских перевозок.

3.1.2. Предоставлять к перевозке пассажиров транспортные средства в количестве согласно условиям договора, оборудованные и экипированные.

3.1.3. Обеспечить работу транспортных средств на маршруте с соблюдением графика движения.

3.1.4. Обеспечить культурное обслуживание пассажиров. Своевременно реагировать на поступающие от пассажиров жалобы.

3.2. Фрахтовщик вправе:

3.2.1. Отказать в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

3.2.2. Отказать в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.

3.3. Фрахтовщик обеспечивает:

– выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием;

– проведение обследования дорожных условий на маршруте;

– выбор типа транспортного средства, который будет эксплуатироваться на маршруте.

3.4. Фрахтователь обязан уплатить установленную договором плату за фрахтование транспортного средства.

3.5. Стороны совместно:

– делают замеры длины маршрута, проводят нормирование скоростей движения;

– составляют расписание движения транспортных средств по маршруту с учетом вопросов обеспечения безопасности перевозок пассажиров и установленного режима труда и отдыха водителей;

– разрабатывают схемы маршрута с указанием на ней опасных участков.

4. Цена договора и порядок оплаты

4.1. Размер платы за перевозку пассажиров и багажа определяется на основании тарифов Фрахтовщика.

4.2. Расчет по платежам за перевозку пассажиров и багажа производится Фрахтователем на основании счета Фрахтовщика. Основанием для выписки счета за осуществленную перевозку служат данные путевых листов, заверенные Фрахтователем.

5. Ответственность Сторон

5.1. Предоставление Фрахтовщиком транспортного средства, не соответствующего условиям настоящего договора, или с опозданием считается непредоставлением транспортного средства.

5.2. В случае непредоставления транспортного средства Фрахтователь вправе отказаться от исполнения договора фрахтования и взыскать с Фрахтовщика штраф в размере 20% платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством. Фрахтователь также вправе потребовать от Фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

5.3. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами Фрахтовщик по согласованию с Фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство или возвратить оплаченную Фрахтователем стоимость пользования транспортным средством.

5.4. При отказе от услуг Фрахтовщика Фрахтователь обязан возместить причиненные ему таким образом убытки.

6. Срок действия договора

6.1. Срок действия договора устанавливается с момента подписания договора по [число, месяц, год].

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

В СССР морской чартер применялся достаточно широко в международном сообщении. Так перевозились экспортные и импортные товары. На воздушных ТС чартер использовали и на внутренних направлениях. После перехода страны на рыночные отношения фрахтование речных и морских судов стало осуществляться по внутригосударственным линиям. Если говорить о других видах ТС, то использование чартера, например, на железной дороге представить себе достаточно сложно. В таких ситуациях более вероятна аренда. Договор фрахтования, регламентируемый 787-й статьей ГК, включает в себя не только цель предоставить имущество во временную эксплуатацию. Соглашение должно четко указывать, как именно будет оно использоваться. Соответственно, чтобы документ был признан договором фрахтования, в нем должно содержаться условие о перемещении груза, пассажиров или багажа. Такая направленность предопределяет его место в соответствующих гражданско-правовых отношениях.

Нюансы при перевозке пассажиров, детей

Несовершеннолетние дети в возрасте до 14 лет обязаны передвигаться по договору фрахта только с законными представителями. Перевозка несовершеннолетних с использованием автомобильного фрахта регламентируется отдельными нормами права, например договор фрахтования при перевозке детей — постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177. Для осуществления перевозки детей водителю необходимо иметь следующие документы:

  • перечень пассажиров;
  • подтверждающие правоотношения сторон, например договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров, дополнительные соглашения и приложения к нему;
  • решение органа ГИБДД о назначении машины сопровождения;
  • при движение больше 3 часов список продуктов;
  • маршрут перевозки, бумагу с данными водителя и правилами посадки.

Перевозка лиц, не включенных в список пассажиров, запрещена. В случае фрахтование двух и более автобусов назначается старшее ответственное лицо.

Особенности договора по перевозке грузов автомобильным транспортом

Особенности перевозки грузов отражены как в ФЗ № 259, так и в правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272. При этом на перемещение груза, согласно п. 1 ст. 18 ФЗ № 259, также можно заключить соглашение о фрахтовании.

Договор фрахтования для перевозки грузов автотранспортомоформляется в 2 случаях (п. 13 вышеуказанных правил):

  • если перемещение груза осуществляется совместно с представителем его владельца;
  • если перевозится груз, не отражающийся в учете движения ТМЦ (товарно-материальных ценностей).
Читайте также:  Камеральная проверка 6 ндфл: особенности, этапы и последствия

В первом случае особенность договора заключается в отсутствии ответственности водителя за груз, так как он не является экспедитором. Обязательства по сохранности груза и передаче его получателю накладываются на представителя его владельца.

Во втором случае речь идет о заключении договора фрахтования на перевозку таких грузов, как строительный мусор, грунт, снег и пр. Особенность перевозки в данном случае — отсутствие получателя груза.

Договор фрахтования в этом случае, согласно пп. 2 и 3 ст. 18 № 259-ФЗ, может содержать следующие сведения:

  • информацию о транспортном средстве;
  • срок фрахтования;
  • тип аренды (с водителем или без него);
  • указание стороны, которая оплачивает услуги водителя (при фрахтовании с водителем);
  • стоимость фрахтования;
  • указание стороны, за счет которой осуществляется текущий ремонт транспорта.

В заключение осталось сказать, что правильно составленный договор фрахтования в любом из перечисленных случаев является обязательным условием безопасной перевозки как пассажиров, так и грузов.

Особенности договора фрахтования

Одной из особенностей договора фрахтования является то, что фрахтователь может потребовать от перевозчика предоставить конкретное транспортное средство для перевозки. Поэтому без согласия фрахтователя заменить такое средство невозможно. Также важное преимущество заключается в том, что в сравнении с линейными перевозками, где график устанавливает перевозчик, при договоре фрахтования договоренность об утверждении маршрута, сроках перевозки и месте для погрузки груза возможна только с учетом нужд и требований фрахтователя.

Договор фрахтования разрешает арендовать транспортное средство частично или полностью с целью перевозки грузов или пассажиров с багажом. Поэтому согласно договору перевозчик не имеет права самовольно принимать решения по перевозке других пассажиров или грузов. Если фрахтователь не согласен с присутствием посторонних, он вправе потребовать снять с перевозки незаявленных пассажиров или грузы. Если перевозчик нарушил договоренность по этим пунктам договора и не устраняет их, заказчик имеет право обратиться с требованием о расторжении договора (статья 450 ГК РФ). Также фрахтователь может потребовать соответствующего снижения размера оплаты фрахта и компенсации убытков.

В случае заключения договора фрахтования с грузоперевозчиком, фрахтователь принимает на себя ответственность за перевозку групп пассажиров. В большинстве случаев такие договоры заключают туристические операторы. Пассажиры, которые не являются участниками договора, обладают защитой, гарантированной ГК РФ и действующим транспортным законодательством. Когда причиняется вред здоровью, жизни или имуществу пассажиров всю ответственность несет перевозчик. Кроме того, если перевозка осуществляется ненадлежащим образом, пассажиры имеют право предъявить требования к перевозчику, ссылаясь не только на договор фрахтования, но и на закон о защите прав потребителей.

На что стоит обратить внимание

При заключении договора фрахтования особое внимание рекомендуется обратить на следующие аспекты:

  • наличие у исполнителя разрешительной документации, необходимой для перевозки пассажиров. Выданная лицензия имеет неограниченный срок действия, однако документ рекомендуется проверить по номеру на достоверность;

В случае отсутствия лицензии транспортное средство может быть задержано и исполнение условий договора будет невозможным.

  • наличие контактной информации заказчика. В ходе перевозки могут возникнуть различные проблемы, требующие немедленного решения. Поскольку все основные решения могут приниматься исключительно при содействии заказчика, то контактный телефон будет скорейшим средством связи;
  • возможность совершения рейса в установленных условиях. Условия по перевозке разрабатываются заказчиком, который может не владеть всей ситуацией на дороге.

Поэтому рекомендуется несколько раз убедиться, что выполнение заказа с данными условиями возможно;

  • стоимость перевозки. Некоторые исполнители устанавливают стоимость согласно тарифам организации, которые могут меняться письменным приказом директора. В связи с этим целесообразнее в договоре прописывать полную стоимость услуг;
  • размер штрафных санкций при несоблюдении условий договора. Четкий размер штрафа поможет обеим сторонам максимально точно соблюдать все условия договора и практически исключит возможность возникновения споров, требующих судебного разбирательства.

Договор фрахтования – это один из нескольких видов документов, на основании которого осуществляется перевозка пассажиров или грузов.

Договор фрахтования заключается на индивидуальных условиях, соблюдение которых обязательно для каждой из сторон.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Заказы на железнодорожном транспорте

Как упоминалось ранее, законодательство не ограничивает перевозчиков в видах транспортного сообщения представляющегося нанимателям по договору фрахтования.

Поэтому данное направление успешно используется и на железной дороге. Туристическое путешествие, в случае фрахта прицепного состава туроператором, пользуется относительной популярностью.

Всего встречается 2 разновидности такого рода услуг:

  1. Прицепной вагон, оплаченный туристической компанией прицепляется к составу, идущему по расписанию. В данной ситуации, время потраченное на осуществление поездки по маршруту оказывается полностью зависимым от расписания движущегося поезда.
  2. Туристический поезд, зафрахтованный оператором полностью. В данной ситуации, время следования и маршрут определяются в зависимости от загруженности железнодорожной линии и расписания иных составов, движущихся по заданному маршруту.

При большом количестве пассажиров, туроператору более выгодно воспользоваться всем вагоном, чем приобретать билеты для каждого клиента. Также тема может быть актуальной при разработке маршрута в направлении с отсутствующим регулярным железнодорожным сообщением, требующем многочисленных пересадок.

В этом случае, клиентам будет намного удобнее ожидать присоединение к иному электровозу находясь в вагоне, нежели на промежуточной станции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *