Оператор гпм управляемых с пола еткс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оператор гпм управляемых с пола еткс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При внезапном прекращении электропитания или сильном падении напряжения лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано отключить рубильник, не допускать присутствия людей в зоне подвешивания груза или оградить место под грузом.

Ежеквартально проводите повторный инструктаж и ежегодную проверку знаний с оформлением протокола и ежегодным приказом о допуске к работе.Назовите эту профессию например тельферист-зацепщик. В идеале программу согласуйте в ростехнадзоре. Но все это касается только грузоподъемных кранов управляемых с пола.

При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечению срока очередного испытания ее необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.

На плечи машиниста крана возложена большая ответственность, ведь при транспортировке разного рода грузов, ответственность за безопасную и правильную «доставку» груза в точку назначения лежит именно на нем. Для выполнения работ по перемещению грузов используя кран, управляемый с пола, необходимо иметь удостоверение машиниста крана управляемого с пола. Что это значит?

Для того, чтобы стать слушателем курсов оператора крана, управляемого с пола необходимо быть старше 18 лет и пройти медицинское освидетельствование (не иметь противопоказаний по здоровью). Если эти обязательные условия соблюдены вами — добро пожаловать на наши курсы!
Владелец ПС должен сам определить порядок допуска к самостоятельной работе в соответствии со спецификой применяемого технологического процесса производства работ.

Только на учете они должны стоять в службе ОТиПБ организации. Это как с авто и велосипедами, мопедами. ПДД для всех одинаковы и наказать можно и тех и других.

По завершении обучения и успешной проверки знаний слушателям выдается удостоверение с допуском: может быть допущен к управлению подъемными сооружениями с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк без предварительной обвязки.

§ 200. Машинист крана (крановщик) (3-й разряд)

Для того чтобы получить максимальный разряд машиниста автокрана — восьмой, — необходимо иметь среднее профессиональное образование, т.е. получить любую рабочую специальность. Еще одно требование — проработать на автомобильных кранах на низших разрядах как минимум два года (имеется в виду общий профессиональный стаж по данной специальности).

Управление гусеничными, пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 до 20 т и железнодорожными самоходными кранами грузоподъемностью свыше 10 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. Управление мостовыми кранами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, грузоподъемностью свыше 25 т при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов; установке деталей, изделий и узлов на станок; перемещению подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов.

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями грузоподъемностью до 3 т, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. Управление монорельсовыми тележками, консольными кранами и кран-балками.

Полный соц. пакет, официальное оформление по трудовому договору, своевременная выплата заработной платы (от 25000). Возможно без опыта работы.

Для удобства поиска того или иного профессионального названия работы Вы можете воспользоваться нашим поиском по классификатору или алфавитным указателем профессиональных названий работ (приложение Б в Классификатор).

Характеристика работ. Управление мостовыми кранами грузоподъемностью до 15 т, башенными передвижными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью до 3 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов.

На этот раз на обсуждение лидеров мнений вынесены вопросы о порядке отражения при налогообложении прибыли расходов, связанных с отпусками, а также выплатой единовременной помощи на оздоровление к ним.

Проверка правильности крепления тросов, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств. Ведение журнала приема и сдачи смены. Участие в ремонте обслуживаемых кранов.

Напомним, профстандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, подготовке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Их также используют при разработке профессиональных образовательных программ.

  • устройство, конструктивные особенности, правила эксплуатации, назначение и принцип работы погрузочных машин, кранов всех типов, самоходных погрузчиков различных систем
  • способы регулирования насосов, клапанов применяемых машин и механизмов в процессе эксплуатации
  • способы выполнения работ по транспортировке, погрузке, штабелевке древесины
  • технические условия на эксплуатацию канатов
  • схемы управления и предельные нагрузки кранов и канатов
  • правила погрузки автомашин, сцепов, вагонов, платформ
  • причины неисправностей обслуживаемых машин и механизмов, способы их устранения.При управлении погрузочными машинами или кранами всех типов грузоподъемностью до 2 т — 4-й разряд
  • при управлении: погрузочными машинами или кранами всех типов грузоподъемностью свыше 2 до 5 т
  • башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 до 25 т при штабелевке, погрузке, перегрузке и транспортировке лесных грузов и других аналогичных грузов с помощью гибких стропов и в пакетах на нижних складах — 5-й разряд
  • при управлении: самоходными погрузчиками различных систем, смонтированными на базе тракторов, погрузочными машинами и кранами всех типов грузоподъемностью свыше 5 до 7 т
  • башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями
  • при выполнении работ по погрузке, разгрузке, штабелевке, перегрузке и транспортировке лесных и других аналогичных грузов
  • башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью до 5 т, оснащенными грейферами, на нижних складах, при штабелевке, погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных грузов
  • кабельными кранами грузоподъемностью свыше 10 т при выполнении всех видов работ — 6-й разряд
  • при управлении: самоходными погрузчиками различных систем, смонтированными на базе тракторов, погрузочными машинами и кранами грузоподъемностью свыше 7 т
  • башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 т, оснащенными грейферами, на нижних складах, при штабелевке, погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных грузов — 7-й разряд.

Оператор грузоподъемных машин и механизмов, управляемых с пола

Погрузочно-разгрузочные работы в закрытых помещениях – складах, цехах, строительных объектах — выполняются специально предназначенной для этого подъемной техникой – кран-балками. В зависимости от предназначения, механизмы оснащаются различными типами грузозахватных устройств.

Однако способ управления у этого вида ГПМ одинаковый – это пульт в руках у машиниста, который не сидит в кабине, а управляет механизмом с пола. Этот специалист несет полную ответственность за каждую проводимую операцию, поэтому требования к нему предъявляются самые серьезные. Подготовку машинистов по управлению ГПМ с пола проводят на специальных курсах.

В учебную программу входит обучение чтению схем, осуществлению правильной строповки грузов, проверке надежности работы тормозной системы, определению массы груза. Квалифицированный специалист должен уметь понимать и применять знаковую сигнализацию, принимать решения в аварийных и непредвиденных случаях.

В обязанности машиниста, управляющего грузоподъемной техникой с пола, входит проверка строп на предмет исправности, перемещение грузов с учетом возможных препятствий. Профессиональная компетентностьмашинистов этой квалификации на этом не заканчивается. Рабочему необходимо разбираться в устройстве крана, знать все узлы и агрегаты механизма, их предназначение, способы диагностики по выявлению неисправных элементов.

Получить удостоверение машиниста, управляющего грузоподъемной техникой с пола, вам предлагает наш многопрофильный учебный центр «Феникс».

В рамках обучения Вы узнаете:

  1. Классификацию грузоподъемных механизмов.
  2. Основные параметры грузоподъемных кранов.
  3. Сведения о грузозахватных приспособлениях и таре.
  4. Требования к проведению погрузо-разгрузочных работ и складированию.
  5. Классификацию грузов и способы строповки грузов.
  6. Требования к местам производства работ.
  7. Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной и промышленной безопасности при обслуживании и эксплуатации подъемных сооружений, управляемых с пола с правом зацепки и строповки грузов.
Читайте также:  Обращение взыскания на заложенное имущество

Согласно «Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих. Выпуск 3, утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 06.04.2007 №243(ред. от 30.04.2009) , все операторы, которые обслуживают подъемные сооружения, управляемые с пола с правом зацепки и строповки грузов, обязаны проходить специальное обучение и ежегодную проверку знаний по технике безопасности и охране труда.

Cогласно КоАП РФ, предусмотрено наложение штрафа:
Согласно пункту 3 статьи 5.27.1 КоАП, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения соответствующего обучения и проверки знаний, влечет за собой наложение штрафа:

  • На должностных лиц в размере 15 000 — 25 000 рублей
  • На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере 15 000 – 25 000 рублей
  • На юридических лиц в размере 110 000 — 130 000 рублей

Иноземцев Алексей Иванович
Образование: Воронежский государственный технический университет, специальность «Подъемно-транспортные машины и механизмы». Более пятнадцати лет проработал на предприятиях горнодобывающей промышленности. В зону его ответственности входило обучение работников организаций методам безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования.
Имеет аттестацию по промышленной безопасности в области Б.9.31. Проходил обучение работе со специальными подъемными механизмами в компаниях Yale, Tractel и KITO, являющихся ведущими зарубежными производителями в данной области. В нашей компании работает с 2015 года в качестве внештатного преподавателя.

Кобринцев Анатолий Дмитриевич
Образование: Брянский инженерно-технологический университет, специальность «Эксплуатация и обслуживание объектов недвижимости». После окончание обучения поступил на работу мастером жилищно-эксплуатационного участка № 56 Володарского района г. Брянска. Имеет более чем десятилетний опыт работы в эксплуатации жилья.
Прошел курс «Современные технологии эффективной эксплуатации жилого фонда» в Ассоциации профессиональных управляющих компаний (PAEC, Чехия). В настоящее время возглавляет отдел эксплуатации УК «Комфорт-Стандарт». С нашим центром сотрудничает в качестве внештатного преподавателя с 2015 года.

Категория обучающихся:

  1. лица, имеющие рабочие специальности, желающие повысить квалификацию или получить право работать в области грузоподъемных работ.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист-крановщик» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста-крановщика, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Законодательная база Российской Федерации

Следующим среди разрядов машиниста автокрана является пятый. К переаттестации допускаются специалисты, проработавшие на 4 разряде как минимум два года. Помимо базовых знаний, которые должен иметь машинист автокрана любого из разрядов, необходимо получить квалификацию слесаря не ниже 5 разряда, знать конструкцию, особенности обслуживания, заправки, ремонта и работы автомобильных кранов до 10 тонн.

Машинист автокрана 5 разряда допускается к работе с машинами грузоподъемностью до 10 тонн.

Требования для 6 разряда машиниста автокрана более строгие. Кроме базовых навыков, специалист должен получить квалификацию слесаря 6 разряда, принимать и сдавать рабочую смену, вести учет эксплуатации автокранов, выполнять текущий ремонт и обслуживать машину в составе бригады. Также у машиниста автокрана 6 разряда увеличивается спектр допустимых операций при погрузочно-разгрузочных работах.

Машинист автокрана 6 разряда может работать на машинах грузоподъемностью до 20 тонн.

Для того чтобы получить максимальный разряд машиниста автокрана — восьмой, — необходимо иметь среднее профессиональное образование, т.е. получить любую рабочую специальность. Еще одно требование — проработать на автомобильных кранах на низших разрядах как минимум два года (имеется в виду общий профессиональный стаж по данной специальности).

Для работы на автокране 8 разряда специалист должен овладеть всеми знаниями и навыками, перечисленными выше. Также требуется получить квалификацию слесаря 6 разряда.

Машинист автокрана 8 разряда может работать с грузоподъемностью до 60 тонн.

Для работы на больших автомобильных кранах с большей грузоподъемностью привлекаются специалисты с максимальным разрядом машиниста автокрана, которые проходят дополнительное повышение квалификации у производителя спецтехники или его представителей.

Профессия водителя автокрана предусматривает пять квалификационных разрядов: от четвертого до восьмого.

Для работы на автокране 25 тонн необходим 7 разряд, т.е. у машиниста обязательно должно быть среднее специальное образование и не менее двух лет профессионального стажа.

Какие существуют разряды автокрановщиков ?

Всего существует 5 разрядов автокрановщика: с 4-го по 8-й. Чтобы получить высший разряд необходимо пройти специальное обучение и подготовку на определенных курсах и сдать квалификационную аттестацию на определенный разряд. Каждая категория имеет свои особенности, требования и опыт. Существуют такие обязательства рабочих по категориям:

Все эти категории присваивает Гостехнадзор. Начальный разряд (4-й) машинист крана получает после училища. Однако бывают случаи, когда аттестационный экзамен сдан на отлично, тогда могу присвоить 5-й разряд. Через год постоянной работы на одном и том же кране, можно поднять свою категорию на высший уровень.

После получения 6-го разряда поднимаются только тоннажные уровни. В самом начале разрешают работать с грузами весом до 16 тонн, а далее, после учебы и итогам аттестации разрешают поднимать 25, 50, 100, 400 тонн и так далее, т.е. это еще и личный уровень, выше которого запрещено работать.

§ 2. Машинист-крановщик

Характеристика работ. Управление погрузочными машинами или кранами всех типов, самоходными погрузчиками различных систем, смонтированными на базе тракторов, при подтаскивании, погрузке на лесовозный транспорт, разгрузке с лесовозного подвижного состава лесоматериалов, лесохимической продукции, пней и осмола, штабелевке древесины на складах при непосредственном участии в осуществлении технологического процесса лесозаготовок. Регулирование грузоподъемных механизмов и погрузочных устройств. Проверка надежности канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений. Участие в проведении всех видов технического обслуживания и ремонта применяемых механизмов и машин. Выявление и устранение неисправностей обслуживаемых грузоподъемных механизмов, машин и приспособлений.

Должен знать: устройство, конструктивные особенности, правила эксплуатации, назначение и принцип работы погрузочных машин, кранов всех типов, самоходных погрузчиков различных систем; способы регулирования насосов, клапанов применяемых машин и механизмов в процессе эксплуатации; способы выполнения работ по транспортировке, погрузке, штабелевке древесины; технические условия на эксплуатацию канатов; схемы управления и предельные нагрузки кранов и канатов; правила погрузки автомашин, сцепов, вагонов, платформ; причины неисправностей обслуживаемых машин и механизмов, способы их устранения.

Заполнить заявку или задать вопрос

  • Классификация грузоподъемных механизмов.
  • Основные параметры грузоподъемных кранов.
  • Грузозахватные приспособления и тара.
  • Погрузо-разгрузочные работы и складирование.
  • Классификация грузов и способы строповки грузов.
  • Требования к местам производства работ.
  • Охрана труда, электробезопасность, пожарная безопасность на предприятии.

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Работник по эксплуатации грузоподъемных механизмов гидроэлектростанций / гидроаккумулирующих электростанций».

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2015 г.

Обучение машиниста крана управляемого с пола

Как вы знаете, в соответствии с п.148а Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 г.) грузоподъемные механизмы, управляемые с пола до 10 т, не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора и действия данного документа на них не распространяется.

Поэтому подготовка специалистов, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемых с пола, осуществляется в соответствии с требованиями ТИ РМ-006-2000 «Типовая инструкция по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола».

Читайте также:  Отзыв исполнительного листа взыскателем: что необходимо знать

В частности, в пункте 1.3. данной инструкции прописано, что к работе допускается подготовленный персонал (обученный по программе «Грузоподъемные машины (механизмы), управляемые с пола»).

УЦ «Центр обеспечения охраны труда» в программе подготовке учел необходимые изменения в законодательстве, а также современные потребности безопасности.

Занятия по программе обучения «Грузоподъемные машины (механизмы), управляемые с пола» проводит Максимов В.А. – преподаватель с 25-ти летним стажем и опытом работ в строительный отрасли.

Трудовой кодекс РФ (ст.76, ст.212, ст.214, ст.225).

Постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 «Порядок обучения по ОТ…».

Постановление Минтруда России от 17.12.2002 № 80 «Об ут¬верждении Методических рекомендаций по разработке государс¬твенных нормативов требований охраны труда».

Приказ Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 г. «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

ТИ РМ-006-2000 «Типовая инструкция по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола».

ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт).

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утв. приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н.

Занятия проводятся в формате лекций, бесед, консультаций.

Самостоятельная подготовка.

Проведение проверки знаний – устный экзамен.

Выдача удостоверения о прохождении обучения по данной программе.

Продолжительность обучения – 16 часов.

После обучения выдается допуск на выполнение работ.

Специалист, окончив курс обучения по программе «Грузоподъемные машины (механизмы), управляемые с пола», может уверенно и качественно выполнять поручаемые работы.


Записывайтесь и приходите на обучение!

В рамках обучения Вы узнаете:

  1. Классификацию грузоподъемных механизмов.
  2. Основные параметры грузоподъемных кранов.
  3. Сведения о грузозахватных приспособлениях и таре.
  4. Требования к проведению погрузо-разгрузочных работ и складированию.
  5. Классификацию грузов и способы строповки грузов.
  6. Требования к местам производства работ.
  7. Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной и промышленной безопасности при обслуживании и эксплуатации подъемных сооружений, управляемых с пола с правом зацепки и строповки грузов.

Иноземцев Алексей Иванович
Образование: Воронежский государственный технический университет, специальность «Подъемно-транспортные машины и механизмы». Более пятнадцати лет проработал на предприятиях горнодобывающей промышленности. В зону его ответственности входило обучение работников организаций методам безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования.
Имеет аттестацию по промышленной безопасности в области Б.9.31. Проходил обучение работе со специальными подъемными механизмами в компаниях Yale, Tractel и KITO, являющихся ведущими зарубежными производителями в данной области. В нашей компании работает с 2015 года в качестве внештатного преподавателя.

Кобринцев Анатолий Дмитриевич
Образование: Брянский инженерно-технологический университет, специальность «Эксплуатация и обслуживание объектов недвижимости». После окончание обучения поступил на работу мастером жилищно-эксплуатационного участка № 56 Володарского района г. Брянска. Имеет более чем десятилетний опыт работы в эксплуатации жилья.
Прошел курс «Современные технологии эффективной эксплуатации жилого фонда» в Ассоциации профессиональных управляющих компаний (PAEC, Чехия). В настоящее время возглавляет отдел эксплуатации УК «Комфорт-Стандарт». С нашим центром сотрудничает в качестве внештатного преподавателя с 2015 года.

  1. Личная карточка слушателя (заполняется в офисе);
  2. Копия СНИЛС;
  3. Копия документа об образовании;
  4. Копия трудовой книжки;
  5. Копия водительского удостоверения (если есть);
  6. Медицинская справка;
  7. Фотография 3*4.

Крановщик-оператор – это рабочий, который управляет грузоподъемными механизмами и осуществляет транспортировку крупногабаритных объектов по территории строительной площадки.

Стоит отметить, что различают следующие разновидности техники: мостовые, башенные, козловые, пневмоколесные, железнодорожные, автомобильные и на краны гусеничном ходу. У них отличаются как способы передвижения, так и есть некоторые нюансы в управлении. И это приводит к тому, что крайне сложно найти крановщика, который бы умел управлять сразу несколькими видами техники. Поэтому чаще всего представители этой профессии могут считаться «незаменимыми», так как если на площадке только один крановщик-оператор, который может работать на башенном кране, то в случае его болезни, к примеру, весь рабочий процесс встанет.

В обязанности крановщика входит не только само управление техникой, но и контроль за процессом крепления груза, показаниями приборов. А перед началом работы крановщик должен провести осмотр вверенной техники, чтобы убедиться в ее работоспособности. При необходимости крановщик-оператор должен уметь самостоятельно устранять неисправности. Если же это невозможно по каким-либо причинам, ему необходимо сообщить вышестоящему руководству о возникшей ситуации.

На текущий момент существует несколько разновидностей кранов. Разница в этой технике заключается не только в способах ее передвижения, способах эксплуатации, но и принципах управления. Поэтому рабочих, которые могли бы управлять каждый видом этих машин, не существует. Для каждой техники необходим свой специалист, который проходит обучение и осваивает один тип машины.

Работать на кране и заниматься его техническим обслуживанием могут только лица старше 18 лет и имеющие специальное образование. И поскольку крановщик-оператор работает на большой высоте, работодатели также просят предварительно пройти медицинскую комиссию, которая впоследствии будет регулярно повторяться.

-2000р.

Оператор грузоподъемных механизмов управляемых с пола

Обучение рабочей профессии (возможно после 9 класса)

Свидетельство о профессии рабочего с присвоением квалификации, удостоверение и выписка из протокола

-2000р.

Оператор, обслуживающий подъемные сооружения, управляемые с пола с правом зацепки и строповки грузов

Обучение рабочей профессии (возможно после 9 класса)

Свидетельство о профессии рабочего с присвоением квалификации, удостоверение и выписка из протокола

  • Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда
  • Выписка из протокола обучения
  • Свидетельство установленного образца о присвоении профессии

(1 день)

4 500 р.

5 500 р.

  • Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда ✅
  • Выписка из протокола обучения
  • Свидетельство установленного образца о присвоении профессии ✅

§ 199. Машинист крана (крановщик) (2-й разряд)

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями грузоподъемностью до 3 т, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. Управление монорельсовыми тележками, консольными кранами и кран-балками. Проверка правильности крепления тросов, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств. Участие в ремонте обслуживаемого крана.

Должен знать: устройство, принцип работы и правила эксплуатации обслуживаемых кранов; предельную грузоподъемность крана, тросов и цепей; правила перемещения сыпучих, штучных, лесных и других аналогичных грузов; систему включения двигателей и контроллеров; основы электротехники и слесарного дела.

§ 203. Машинист крана (крановщик) (6-й разряд)

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 100 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м) и других аналогичных грузов, грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. Управление башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 м) и других аналогичных грузов, грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Управление кабельными и плавучими кранами грузоподъемностью свыше 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ.

Управление гусеничными, пневмоколесными и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ). Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 15 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Должен знать: устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых кранов и механизмов; расположение обслуживаемых производственных участков; электротехнику и слесарное дело.

Читайте также:  Как получить устав в электронном виде из налоговой?

Требуется среднее специальное образование при управлении гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью более 200 т при выполнении строительно-монтажных работ.

Примечания. 1. При управлении мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 50 т при монтаже мощных и сверхмощных турбоблоков, турбогенераторов, прокатного и другого аналогичного технологического оборудования и связанных с ним конструкций, при установке ответственных деталей на крупногабаритные карусельные, расточные, токарные и другие станки работы тарифицируются по 6-му разряду.

Все вышеуказанные работы и профессии машинистов кранов (крановщиков) тарифицируются по соответствующим разделам ЕТКС, относящимся к черной металлургии.

3. Машинисты, работающие на тракторах с кранами, тарифицируются по профессии «тракторист».

4. Помощник машиниста самоходного железнодорожного крана тарифицируется на два разряда ниже машиниста, под руководством которого он работает, а при наличии права управления и вождения тарифицируется на один разряд ниже машиниста.

5. Водители (машинисты), работающие на автомашинах с кранами, по ЕТКС не тарифицируются.

6. Погрузочно-разгрузочные работы, не связанные с непосредственным выполнением строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, тарифицируются по соответствующим группам сложности погрузочно-разгрузочных работ, предусмотренным в характеристиках.

7. Машинисты башенных самоходных кранов при расположении кабины крана на высоте 48 м и более тарифицируются по 6-му разряду, независимо от грузоподъемности крана.

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист подъемника-вышки, крана-манипулятора» (подготовлен Минтрудом России 05.12.2016)

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Машинист подъемника-вышки, крана-манипулятора».

Министр М.А. Топилин

§ 202. Машинист крана (крановщик) (5-й разряд)

5-й разряд

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, грузоподъемностью свыше 25 т при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов; установка деталей, изделий и узлов на станок; перемещение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов. Управление башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов.

Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 10 до 100 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м — на мостовых и шлюзовых кранах, длиной свыше 3 м — на башенных самоходных самоподъемных, портально-стреловых, башенных стационарных и козловых кранах) и других аналогичных грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин и секций, в том числе двумя и более кранами, при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Управление кабельными кранами грузоподъемностью свыше 3 до 10 т и плавучими кранами грузоподъемностью до 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ. Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 до 25 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ). Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью до 10 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью до 15 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Должен знать: устройство и кинематические схемы обслуживаемых кранов и механизмов; технологический процесс монтажа технологического оборудования, стапельной и секционной сборки и разборки изделий, агрегатов, узлов, машин и механизмов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений; электротехнику и слесарное дело.

3.1. Обвязку и зацепку грузов допускается производить только в соответствии с графическими изображениями способов строповки грузов.

При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим:

— масса и центр тяжести изделий заводской продукции указываются в технической документации завода-изготовителя;

— масса станков, машин, механизмов и другого оборудования указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме станка или машины;

— масса, центр тяжести и места строповки упакованного груза указываются на обшивке груза;

— строповка крупногабаритных грузов производится за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные на грузе места в зависимости от положения его центра тяжести.

3.2. Обвязка поднимаемого груза производится стропами, соответствующими массе поднимаемого груза.

3.3. Не допускается производить обвязку и зацепку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность ПС.

3.4. Не допускается соединять разорванные цепи проволокой или болтами, связывать канаты в узел.

3.5. Груз должен быть обвязан таким образом, чтобы во время его подъема и перемещения грузоподъемной машиной исключалась возможность падения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивое положение.

3.6. После строповки груза для проверки ее надежности груз должен быть поднят на высоту 200 — 300 мм от уровня пола (площадки). Только убедившись в надежности строповки работник, застропивший груз, дает команду на дальнейший подъем и перемещение груза.

3.7. Перемещать груз над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.

3.8. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.

3.9. Подъем и опускание груза, а также передвижение ПС должно быть плавным, без рывков и толчков.

3.10. Горизонтальное перемещение груза должно осуществляться на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

3.11. Крюк подъемного механизма должен быть установлен так, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.

3.12. Работник, использующий ПС, управляемые с пола, должен внимательно следить за канатами и обязано приостановить работу ПС в случае сползания каната с барабана, образования петель и при обнаружении их повреждения.

3.13. Погрузка и разгрузка транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия.

3.14. Запрещается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине данной автомашины.

3.15. При выполнении погрузо-разгрузочных работ с применением ПС, управляемых с пола, запрещается:

— допускать к обвязке и зацепке грузов посторонних лиц;

— применять грузозахватные приспособления без маркировки;

— поднимать заваленный или примерзший груз;

— перемещать груз волоком;

— освобождать ПС защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.);

— поднимать железобетонные и бетонные изделия, не имеющие маркировки массы и поврежденные петли, а также груз, находящийся в неустойчивом положении и в таре, заполненной выше бортов;

— подтягивать и опускать груз на площадку при косом направлении грузовых канатов;

— поднимать неправильно застропленный или застропленный ненадежными захватными приспособлениями груз;

— укладывать груз на электрические кабели, трубопроводы и т. д.;

— выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела;

— допускать полное сматывание с барабанов канатов (на барабане должно оставаться не менее полутора витков, виток крепления каната не учитывается);

— чистить и смазывать механизмы во время их работы;

— оставлять груз в подвешенном состоянии, при невозможности опустить груз принять меры к ограждению места нахождения груза.

3.15. Перемещаемый груз должен опускаться только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *