Дтп на пешеходном переходе наказание водителя рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дтп на пешеходном переходе наказание водителя рб». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Водитель может быть освобожден от административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь, если он примирился с потерпевшим либо его законным представителем (ст. 8.4 КоАП Республики Беларусь).

Как сохранить водительские права при наезде на пешехода?

Для примирения водителя с пешеходом достаточно, чтобы пешеход обратился с письменным заявлением в орган, ведущий административный процесс, в котором указал, что он с водителем примирился.

В этом случае административный процесс в отношении водителя по ч. 1 или ч. 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь подлежит прекращению. Стоит отметить, что в этом случае водитель может быть привлечен к ответственность по более мягкой статье КоАП Республики Беларусь, которая не предусматривает лишения прав (смотрите два вышеприведенных примера).

Таким образом, примирение с потерпевшим — это действенный способ избежать административного взыскания в виде лишения прав.

В Беларуси участились случаи ДТП, в том числе и наезды на пешеходов.

Наезд на пешехода фиксируется не только на дорогах, но и на обочинах.

Давайте рассмотрим, какую ответственность несет водитель при наезде на пешехода и какое наказание грозит виновному лицу в ДТП.

Автомобиль выступает источником повышенной опасности и водитель всегда и во всех случаях несет ответственность за безопасное вождение своего автомобиля.

Пешеход также является участником движения и также несет ответственность, в случаях, когда он перебегал дорогу перед движущимся транспортным средством в неразрешенном месте или на красный свет,

По закону водителю, ставшему участником ДТП, угрожает три вида ответственности:

  • уголовная,
  • административная,
  • гражданско-правовая.

Судья учитывает и рассматривает подробности происшествия и оценивает с помощью экспертов нанесенный вред пострадавшему.

  • Тяжелый вред – пострадавший приобрел инвалидность.
  • Вред средней тяжести – пострадавший госпитализирован на срок свыше 3-х недель.
  • Легкий вред – пешеходу потребовались операции или терапия на срок не более 3-х недель.

Судьбу решила формула

Нас волнует другой момент. Когда проводится следственный эксперимент, водитель прекрасно знает, что скоро на дороге возникнет опасность, он предвидит этот факт, поскольку это абсолютно очевидно: он знает, что скоро должно произойти. В обычной дорожной обстановке водитель этих обстоятельств не знает, все зависит от его моментальной или не очень реакции. Доли секунды, но они влияют на результат эксперимента, который ляжет в основу приговора суда.

По ПДД, конечно, водитель должен предвидеть, но ситуации бывают разные, об этом мы уже говорили. Однако как предвидеть, что через шесть полос движения слева направо будет бежать нетрезвый пешеход в темное время суток? Это сложно. Поэтому судьбу водителя решают такие вот формулы из материалов экспертизы по ДТП.

Состояние законодательства в 2023 году

Законодательство, касающееся наказания водителей, сбивших пешеходов насмерть, в 2023 году остается актуальным и важным. Первую очередь ГИБДД проводит проверку на месте аварии, чтобы установить все обстоятельства, влияющие на случившееся ДТП. За совершение такого преступления водителю грозит смертельное и телесных повреждений пешехода. Его будут оправдывать, если докажется, что он нес вины в случившемся.

Величина наказания и его вид зависят от множества обстоятельств: степени вины водителя, наличия у него допущений водительского стажа и опыта управления автомобилем, размера штрафа и оплаты медицинского ухода жертве, находящемуся у него в водителем обязательств. Наказание включает штраф и срок лишения водительских прав. Возможна также уголовная ответственность в случае умышленного наезда на пешехода.

Законодательство предусматривает, что в случае гибели пешехода в результате ДТП, водитель будет нести полную ответственность за случившееся. Адвоката можно нанять для защиты своих прав и интересов в судебном дела. В 2023 году размер штрафов за сбили пешеходов насмерть повышается на 50%, что выступает в качестве мотивации для водителей соблюдать правила дорожного движения и быть осторожными.

Читайте также:  Новые выплаты для семей с детьми в Башкирии до 30 тысяч рублей

Таким образом, состояние законодательства в 2023 году указывает на то, что все водители должны быть осведомлены о своих правах и обязанностях на дороге. Их ответственность за сбили пешеходов насмерть является серьезной и может подразумевать как административное, так и уголовное наказание. Самое главное, чтобы законодательство обеспечивало справедливость и безопасность для всех участников дорожного движения.

Возможность приостановки водительских прав

В случае смертельного наезда на пешехода, водитель может лишиться водительских прав на определенный срок. Решение о приостановке прав принимает суд на основе обстоятельств дела и в зависимости от степени вины водителя.

Размер штрафа или наказания, которые может получить виновный водитель, зависит от таких факторов, как причины и обстоятельства ДТП, участие пешехода в нарушении ПДД, умышленный или неосторожный характер действий водителя и наличие у него предыдущего опыта вождения.

Отдельно стоит отметить возможность получения автомобилистом скидки на наказание, если в деле учтены обстоятельства, оправдывающие его действия или невнимательность пешехода.

В первую очередь, рассматривая дело о наезде на пешехода, следует выяснить, кто был виноват – водитель или пешеход. В случае если провинился водитель, он будет привлечен к уголовной ответственности.

Осудят ли водителя, можно определить только после самого дела и проверки ГИБДД. Человека, совершившего наезд на пешехода, могут оправдать, если будут учтены определенные обстоятельства, смягчающие его вину.

В случае наезда на пешехода, водитель должен предпринять определенные действия на месте происшествия. Так, он обязан оказать первую помощь пострадавшему, вызвать скорую помощь и ГИБДД, предоставить всю необходимую информацию о случившемся.

Оплата штрафа и размеры возможного наказания водителя, сбившего насмерть пешехода, зависят от телесных повреждений, полученных пешеходом, и степени вины водителя.

Наезд на пешехода вне перехода

Для начала проанализируем самую типичную ситуацию – пусть пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода, и при этом создает помехи движущемуся транспортному средству, т.е. нарушает п. 4.5 ПДД. Если бы помехи движению транспорта не создавались, то и ДТП бы не случилось, правильно? Значит, нарушение ПДД пешеходом можно считать доказанным. Ни один дознаватель ГИБДД, рассматривающий такое дорожно-транспортное происшествие, не будет сомневаться в вине пешехода в данном ДТП. Тем не менее, российское законодательство, в частности Гражданский Кодекс РФ, предусматривает ответственность за ДТП для лиц, управляющих транспортными средствами повышенной опасности. Поскольку автомобиль является таким средством, ответственность будет ждать не только пешехода, но и водителя сбившего его автомобиля. И это даже с условием, что вина пешехода полностью доказана.

Кто виноват, если сбил пешехода в неположенном месте для перехода?

В правоприменительной практике предполагается, что за контакт машины с переходящим дорогу человеком отвечает водитель, причем независимо от того, где произошел инцидент. Особенно это касается случаев, произошедших на зебре.

Зачастую столкновение с человеком нередко обусловлено и его виной. Так, некоторые граждане стремятся свести счеты с жизнью, бросаясь прямо под колеса транспорта.

Если в машине есть видеорегистратор, то его данные помогут воссоздать реальную картину происшествия на дороге. Помогут и камеры внешнего наблюдения, установленные на окрестных офисах и других объектах.

Сидящий за рулем может быть и не виноват в том, что задавил пешехода насмерть, совершившего переход проезжей части в неустановленном месте.

Например, человек резко выбежал в границы проезжей части и у водителя попросту не было ни времени, ни места для маневра с целью предотвращения аварии. Тогда если шофер собьет пешехода, который перебегал дорогу, ответственность может быть минимальной.

Когда столкновение бывает незначительным, то пешеход может отказаться от медицинской помощи (особенно, сознавая свою вину).

Многие отказ от всех претензий стараются зафиксировать прямо на месте, полагая, что так водитель обеспечит себе страховку от возможных судебных исков в будущем.

Но наш совет, вызывать ДПС и оформлять все по правилам, иначе, возможно лишение прав за оставление места ДТП.

Наказание для пешехода

Что касается пешехода, то за нарушения правил ПДД он должен будет заплатить штраф 1 000 рублей согласно ст. 12.30 КоАП:

«1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, …, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Также согласно ст. 1064 ГК РФ пешеход вроде как обязан возместить ущерб водителю, если возникли повреждения автомобиля:

«Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Но на практике это происходит крайне редко и суд редко обязывает пешехода выплачивать компенсацию водителю.

Читайте также:  Перевод часов 2023 - когда переводят время в 2023 году, в каких странах

Какая ответственность

Согласно ПДД, проезжую часть следует пересекать в строго отведенных для этого местах. Но даже тогда, когда автомобилист наехал на человека вне установленной пешеходной зоны, он понесет наказание. При этом все факты могут быть в пользу водителя, а вина самого пешего гражданина доказана.

Если автомобилист сбил человека вне пешеходного перехода, ответственность подразделяется на административную, гражданскую или уголовную. Водитель будет привлечен к тому или иному типу ответственности в зависимости от обстоятельств ДТП и степени нанесенных повреждений пешеходу:

  1. Административная – означает, что на автовладельца будет наложено взыскание в виде штрафа. Его размер напрямую зависит от тяжести имеющихся у пострадавшего повреждений. Если вред здоровью несущественный, то на автомобилиста могут наложить штраф до 25 тыс. руб. или лишить прав до двух лет. Потерпевший имеет право требовать возместить ему моральный ущерб, вред здоровью и расходы на лечение и восстановление. Вопрос возможно решить через органы суда. Нужно иметь ввиду, что административная ответственность не исключает привлечение к гражданской.
  2. Гражданская – подразумевает возмещение повреждений, полученных вследствие аварии. Как, правило, взыскание накладывается в денежном виде. Эта мера имеет место, если пешеход сбит не насмерть.
  3. Уголовная – самая тяжелая мера наказания. Она наступает, когда последствия ДТП очень серьезные. Если пострадавший получил травмы, несовместимые с жизнью, виновник может получить максимальный вид наказания в виде лишения свободы на долгий срок. Если произошла настолько тяжелая авария, виновным всегда считается водитель.

В каких случаях предусмотрена уголовная ответственность

В продолжении вышеописанных примеров, следует отдельно рассмотреть и случаи, когда наступает уголовная ответственность, если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе. Если же мы говорим о тяжких повреждениях, то уголовная ответственность за сбитого пешехода может быть выражена в одном из следующих видов:

  • принудительные (или же обязательные) работы на срок до 2 лет
  • ограничение свободы — до 3 лет
  • арест в административном порядке — до полугода
  • лишение свободы (общий режим) — до 3 лет

В отдельных случаях, к основному виду санкций может быть добавлено и лишение прав на срок до 3 лет. Если в рамках этого же примера рассматривать происшествие с летальным итогом, то наказание за таковое будет выражено в следующем виде:

  • до 4 лет принудительных работ
  • до 7 лет (общий режим) лишение свободы
  • права конфискуются в обязательном порядке

Бывают ситуации, когда наезд совершается в темное время суток. Кроме того, оценке подлежит и то, в каких условиях совершена авария. В частности, это погодные условия, наличие тумана и прочие факторы, которые влияют на видимость. Оценке подлежит то, с какой скоростью передвигалось авто. Часто в ночное время водители не в силах увидеть перебегающего по дороге пешехода, в особенности, когда он одет в одежду темных оттенков. При наличии тормозного пути можно доказать принятие мер к недопущению столкновения.

Если по результатам проведенной проверки будет установлено, что водитель не нарушил правила и желал предотвратить аварию, но не смог – часто дело не возбуждается.

Сбил человека вне пешеходного перехода: ответственность предусмотрена разная. У водителя есть все шансы доказать свою правоту, при условии, что он не нарушил ПДД.

Что грозит виновнику ДТП

В соответствии с законами, в случае наезда на пешехода на пешеходном переходе предусмотрены следующие меры ответственности:

  • Гражданско–правовая. Этот вид ответственности наступает только в том случае, если пострадавшему не был нанесён вред здоровью. В соответствии со статьёй 1085 ГК РФ, виновник обязан будет возместить нанесённый ущерб за испорченную одежду или сломанные личные вещи, за назначенные пешеходу штрафы, за опоздание или невыполненную работу. Это самый лёгкий тип ответственности.
  • Административная. В статью 1224 КОАП в 2019 году не было внесено никаких изменений, и она всё также предусматривает штрафные санкции и лишение прав на различный срок.
    1. При нанесении легких повреждений — период выздоровления занимает не более 3-х недель и не несёт за собой более тяжёлых последствий. В этом случае водителю грозит штраф в пределах от двух с половиной до пяти тысяч рублей и лишение прав до полутора лет.
    2. При нанесении повреждений средней тяжести – период выздоровления займёт более 3-х недель, но не имеющих угрозы для жизни и не несущих утраты работоспособности на 1/3. Водителю могут назначить штраф от 10 до 20 тысяч рублей, а также лишение прав на управление транспортным средством до 2-х лет.
    3. Уголовная. Это самая тяжёлая степень ответственности, наступающая после наезда на пешехода, в результате которого обойтись простым штрафом будет невозможно.
      1. При нанесении тяжких телесных повреждений – период лечения очень длительный и существует угроза потери работоспособности или даже жизни. Виновнику могут быть назначены принудительные работы — до 2-х лет, ограничение свободы – до 3-х лет, лишение прав до 3-х лет.
      2. При ДТП на переходе со смертельным исходом – виновника ждут принудительные работы до 4-х лет, лишение свободы по новым правилам до 7-и лет. Обязательно лишение прав.
      Читайте также:  Оплата госпошлины за регистрацию ООО в 2023 году

      Мера наказания совершенно не будет зависеть от того, где скончался потерпевший – сразу же после аварии, на пешеходном переходе или уже в лечебном учреждении.

      Вменяют УК за пешехода – как избежать наказания?

      Очень часто при таком виде ДТП можно столкнуться с превзятым в сторону водителя отношением правоохранительных органов – как следствия, так и ГИБДД.

      Увы, но если пешеход сбит насмерть на пешеходном переходе или в ином месте, где имел преимущество перед машинами, и вина водителя очевидна, то наказания не избежать при очевидной вине водителя. Можно лишь смягчить наказание примирением сторон, помощью автолюбителя семье сбитого человека и иными смягчающими обстоятельствами.

      Вот только даже если вина полностью лежит на пешеходе, и это очевидно обывателю, то служителям закона это далеко не всегда очевидно. Даже если пешеход переходил в неположенном для него месте, вину могут признать обоюдной, а то и возложить всю виновность на водителя. При этом, автовладельцу чаще всего вменяют нарушение пунктов ПДД:

      • 10.1 (не выбрал скорость, которая позволила бы избежать столкновения) – это вообще универсальный пункт, который любят применять законодатели как в отношении сбитых в неположенном месте пешеходов, так и наезде на яму или открытый люк на дороге и другим видам ДТП; логика полицейских проста – если допустил наезд на пешехода, даже переходящего вне перехода, значит, не выбрал скорость, позволяющую вовремя обнаружить опасность, а именно это и предписывает пункт 10.1 Правил;
      • 8.1 (если водитель маневрировал, пытаясь избежать столкновения) – здесь обвинительная сторона часто ссылается на то, что вы могли бы избежать столкновения с пешеходом, если бы двигались прямо; впрочем, иногда это бывает правдой – пешеход отпрыгнул туда, куда перестроился водитель;
      • 1.5 (создание опасности для движения) – ещё один универсальный пункт ПДД, который вменяют водителю; здесь дело может доходить до асурда, ведь именно пешеход создал опасность, а водитель пытался её избежать.

      В этом случае избежать наказания вам помогут любые показания свидетелей, наружных камер, вашего видеорегистратора. Разумеется, понадобится помощь хорошего юриста, чаще всего адвоката, чтобы разгрести такое дело.

      Помните, ваша задача – избежать вменения любого нарушенного вами пункта ПДД, а не просто доказывание того, что пытались избежать ДТП со сбитым пешеходом.

      Ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы, которая бы доказала наличие нарушения ПДД пешеходом и отсутствие таковых водителем. Не допускайте голословных констатаций ваших нарушений обвинительной стороной.

      Если пешеход был пьян

      Был ли пьян пешеход во время аварии – не имеет никакого значения для разбирательства в деталях случившегося.

      Только водитель отвечает за столкновение с пешеходом, так как в его распоряжении находится объект повышенной опасности для окружающих.

      Если водителю удастся доказать ряд моментов по ДТП, то он будет освобожден от ответственности по гражданскому и административному кодексу:

      • пешеход неожиданно появился на проезжей части и сам бросился под колеса ТС;
      • у водителя не было возможности не совершить наезда;
      • водитель не нарушил ни одного правила ПДД, когда произошла авария;
      • автомобиль двигался с разрешенной скоростью.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *